Рынок аксессуаров для мобильных телефонов вырастет в 2,6 раза
Май 2007

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов в течение ближайших пяти лет вырастет в 2,6 раза, до 85 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Российские ритейлеры считают сегмент аксессуаров высокомаржинальным и не сомневаются в его дальнейшем росте. Однако некоторые аналитики полагают, что оснований для дальнейшего развития этого рынка нет.
Объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в 2007 году составит 33 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Для сравнения они приводят данные по продажам смартфонов в 2007 году - всего 28 млрд долл. По мнению аналитиков, рынок растет вследствие спроса тех пользователей, которые хотят персонализировать свои мобильные терминалы. К 2012 году объем рынка превысит 85 млрд долл., делают прогноз в ABI Research.
"Сегмент аксессуаров действительно является быстрорастущим", - соглашается руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. В первом квартале 2007 года объем продаж аксессуаров в "Связном" в количественном выражении вырос в 2,25 раза по сравнению с первым кварталом 2006 года. В денежном выражении продажи увеличились в 2,5 раза. Учет велся по всем "железным" аксессуарам - проводам, зарядным устройствам и т.п. В "Связном" не сообщают объем продаж аксессуаров в абсолютных показателях за первый квартал.
В 2006 году аксессуары занимали 3,72% в обороте "Связного", что составляет свыше 42 млн долл. Доля этого сегмента по сравнению с 2005 годом выросла на 0,34 процентного пункта.
"Рынок аксессуаров интересен ритейлерам в первую очередь из-за высокой маржинальности - в среднем она может доходить до 60%. При этом, по статистике продаж, на один телефон продается 2,2-2,4 единицы аксессуаров на среднюю стоимость 20 долл.", - сообщила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Этот рынок ежегодно растет как в силу появления новых технологий и, соответственно, дополнительных устройств, так и из-за активного предложения продавцов, считает г-жа Москалева.
"На данный момент точно оценить рынок довольно трудно. Однако, по нашим предварительным данным, объем рынка аксессуаров в России в 2006 году составил примерно 500-550 млн долл., что практически сопоставимо с оборотом в сегменте смартфонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", общий объем продаж мобильных телефонов в России в 2006 году без учета аксессуаров составил 5,65 млрд долл.
"В данных оценках ABI Research есть определенная доля лукавства. Дело в том, что многие производители оценивают гарнитуры, поставляемые с телефонами, как отдельные продажи. Отсюда и получаются такие завышенные показатели по рынку", - возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По данным г-на Муртазина, объем рынка аксессуаров, продающихся отдельно, а не в комплекте с мобильными телефонами, в течение последних лет серьезно не меняется. "Также я не вижу продуктов в сегменте аксессуаров, которые могут спровоцировать серьезный бум, ведущий к резкому развитию рынка. В ближайшее время серьезного роста объемов продаж аксессуаров не прогнозируется", - резюмировал Эльдар Муртазин.
"Направлению бизнеса в сфере аксессуаров мы уделяем особое внимание, регулярно обновляя модельный ряд", - сообщила специалист Nokia по связям с общественностью в странах СНГ Татьяна Оберемова. Наиболее перспективными направлениями в компании считают GPS-модули, автомобильные аксессуары для мобильных терминалов, гарнитуры Bluetooth и музыкальные аксессуары.
/Александр Дементьев, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (100)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (242)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (369)
- Сколько зрителей на Rutube? (437)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (449)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (532)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (803)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1168)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1167)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1183)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1342)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1374)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (165)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1457)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1487)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (135)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1607)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1449)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4781)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (289)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1320)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (290)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1448)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (290)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1744)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1458)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1380)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (476)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (354)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4007)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1574)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1445)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (590)
- Что такое липучесть бренда? (1576)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1586)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (629)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1482)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (555)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1776)
- Слава Вестсайда в On-X casino (74)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (87)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2024)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1631)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (82)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (575)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1991)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1997)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1674)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1706)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1520)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (121)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2553)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1249)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2101)
- Ультра-свежесть в 7к казино (92)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (945)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2187)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2129)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (992)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2162)
- Как питаются российские школьники? (1899)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1915)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (202)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (151)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2071)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2214)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2206)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1078)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (337)
- Где узнать стоимость Toncoin? (440)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2254)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2759)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2803)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (318)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (816)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2962)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3063)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3028)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1566)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2988)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3071)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2859)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (342)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3014)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2612)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2955)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3011)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1410)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (607)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1788)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (917)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3306)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3178)


