Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Только 32% автосервисов активно рекламируют свои услуги

Июль 2009

Исследования - Только 32% автосервисов активно рекламируют свои услуги

Компания Megapolis Техконтроль - создатель одноименной всероссийской дисконтной системы для автомобилистов - провела исследование рекламного рынка автосервисов.

По данным компании, большинство автосервисов в Санкт-Петербурге и Москве не ведет активной работы по привлечению клиентов, довольствуясь собственной наружной рекламой (вывеской). На данный момент, по оценкам специалистов Megapolis Техконтроль, активно используют рекламные возможности не более 32% независимых автосервисов.

Столь незначительные показатели связаны, в первую очередь, с низкой эффективностью стандартных рекламных инструментов для рынка авторемонта и технического обслуживания и отсутствием специализированных каналов привлечения клиентов, адаптированных для автосервиса.

По полярности различных видов рекламы специалисты компании оценивают сложившуюся ситуацию так: примерно 27% автосервисов используют рекламу в печатных СМИ, около 20% пользовались услугами рекламных агентств по раздаче листовок, не более 10% обладают собственными сайтами в интернете, и лишь треть из них активно используют его возможности для привлечения клиентов. Наиболее эффективным способом привлечения новых клиентов автосервисы считают участие в интернет-форумах.

Несмотря на столь низкую рекламную активность и практически полное отсутствие регулярных рекламных кампаний независимых автосервисов, не более 10% рекламных проектов, которые все же реализуются, можно оценить как удовлетворительные – т.е. экономический эффект от их проведения покрывает затраты. Большинство из них являются локальными дисконтными программами, когда автосервисы предоставляют скидки уже имеющимся клиентам с тем, чтобы перевести разового клиента в разряд постоянных. Естественно, автосервисы не могут быть довольны такой результативностью расходов на рекламу.

«Данная ситуация, по нашим оценкам, не изменяется уже несколько лет», — комментирует руководитель проекта Megapolis Техконтроль Дмитрий Захаров. — «И именно она побудила нас создать необходимый и фактически безальтернативный на российском автомобильном рынке маркетинговый продукт – нашу дисконтную систему, призванную объединить независимые автосервисы и обеспечить их новыми клиентами, а потребителю предоставить значительные скидки и качественное постоянное техническое обслуживание».

До конца 2011 года компания планирует объединить в рамках своей всероссийской автомобильной дисконтной программы до 300 независимых автосервисов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом программа уже включает не только автосервисы, но и автодилеров, страховщиков, крупные сети по продаже автозапчастей и сети АЗС. Принцип, по которому осуществляется дисконтный проект – обеспечение владельцев дисконтных карт максимальными скидками по всем возможным услугам, связанным с использованием автомобилей на территории России, а участников своей партнерской сети – постоянным потоком новых клиентов. Специалисты компании Megapolis Техконтроль считают сложившуюся ситуацию на рекламном рынке автосервисов крайне благоприятной для осуществления собственных планов.

Megapolis Техконтроль - компания, занимающаяся развитием партнерской сети автосервисов, торговли автозапчастями и комплектующими, а также консалтинговыми услугами в области автобизнеса. Среди главных проектов – всероссийская автомобильная дисконтная программа, которая, по оценкам специалистов компании, в 2010 году будет объединять более 1500 партнеров - представителей автобизнеса, автосервисов и автомобильных торговых сетей.

12537
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.47