Резиновая стоимость
Декабрь 2012

Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal.
Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает "РБК daily".
Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.
Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.
Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.
Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. "В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая", — считает эксперт.
"В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые", — сказал "РБК daily" основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.
Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.
В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.
Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.
"Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется", - подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение "Открытого правительства".
"Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал", - подчеркнул министр. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (678)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (825)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (811)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1333)
- Как питаются российские школьники? (1073)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1127)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1252)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1448)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1468)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (320)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1541)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2060)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2049)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2280)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2506)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2385)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (926)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2427)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2422)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2195)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2434)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1936)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2407)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2381)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (816)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1167)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (169)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2792)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2661)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3049)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3040)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2906)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2128)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2092)
- Как научиться играть в покер (545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2681)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2600)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2673)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2394)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2872)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4686)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3010)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2322)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (964)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2240)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7442)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2243)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (449)
- Какую рекламу видит покупатель? (2878)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2630)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (477)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2645)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (535)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (484)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (505)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2928)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (516)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3136)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (483)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7350)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2934)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (558)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1640)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2442)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (486)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2420)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (504)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2393)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (514)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2207)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2055)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2546)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2013)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (545)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (540)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (516)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (529)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2298)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (713)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2479)