Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Kozel против "Солодова"

Июнь 2005

Исследования - Kozel против "Солодова"

Лицензионное пиво начинает постепенно отбирать рынок у отечественной продукции в сегменте local premium. Высокие затраты на маркетинг и рекламу, с одной стороны, и появление сравнительно дешевых лицензий, с другой, выравнивают сорта по цене, а потребитель отдает предпочтение иностранцам, сообщает газета "Бизнес".

На прошлой неделе Sun Interbrew опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2005 года, по данным компании, продажи «Сибирской короны» упали на 23%. Тогда представители компании объясняли эту ситуацию «переналадкой оборудования и высокими продажами в первом квартале 2004 года».

Как выяснилось, продажи дорогого российского пива остаются на прежнем уровне или снижаются и у других участников рынка. По данным «Бизнес Аналитики», этот сегмент с первого квартала 2004 года сократился в денежном выражении на 1,7% до 27,9%.

По оценкам «Бизнес Аналитики», в 2004 году пивной рынок составил $8,2 млрд. Таким образом, недополученную прибыль пивоваров можно оценить в размере около $140 млн.

В прошлом году пивной рынок продолжал расти, прибавив 12,5%. Однако доля многих премиальных российских марок снизилась настолько, что даже рост рынка не помог им сохранить свои позиции. Так, доля «Бочкарева» (Heineken) сократилась с 3% в первом квартале 2004 года до 2,5% (на 16–17% в относительном выражении), «Солодов» упал вдвое - с 1% до 0,5%.

Другие отечественные марки стагнируют: по оценке «Бизнес Аналитики», доля «Старого мельника» снизилась с 4% до 3,6% (на 10% в относительном выражении), «Сибирской короны» - с 3,1% до 2,7% (на 13% в относительном выражении).
Единственной маркой, увеличившей долю за год, стала «Балтика №7» - она выросла с 2,6% до 3,3% за счет серьезных вложений в рекламу.

Участники и эксперты рынка считают, что основной причиной снижения доли отечественного премиального пива стал рост продаж лицензионных марок. По оценке «Бизнес Аналитики», за год этот сегмент вырос с 9,5% до 12,8%.

Эксперты уверены, что причиной падения продаж отечественного премиального пива является постепенное сближение розничной цены на российскую и иностранную продукцию.

8016
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.52