Россияне верят далеко не всему, что говорит реклама
Июль 2009

Потребители по всему миру осознают высокую значимость рекламы для экономического роста, и большинство из них не отрицают, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и считают, что реклама помогает создавать рабочие места. А вот россияне, в отличие от большинства жителей других стран, к рекламе относятся с большей долей скепсиса.
Таковы данные совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Всего в ходе исследования было опрошено 25 420 регулярных пользователей Интернета в 50 странах мира. Если, например, 68% респондентов, опрошенных в мире, считают, что реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен, то в России это мнение разделяют 63% опрошенных.
Исследование выявило заметные различия в отношении к рекламе как к источнику информации о товарах и услугах в разных регионах мира. "Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе: лишь половина опрошенных здесь согласны с тем, что реклама помогает им сделать лучший выбор товара или услуги, - отмечает Джонатан Карсон, президент Nielsen Online. - Также сдержанно оценивают эту роль рекламы и российские потребители (47%). В других регионах потребители демонстрируют больший энтузиазм". Так, четверо из каждых пяти опрошенных в Латинской Америке, три четверти в Азиатско-Тихоокеанском регионе и семь из десяти в Северной Америке согласились с тем, что реклама действительно помогает им сделать лучший выбор.
Личные рекомендации знакомых и отзывы, опубликованные онлайн, вызывают наибольшее доверие потребителей во всем мире. "Главный тренд - переход контроля за распространением информации о товаре и услуге к потребителям - находит свое подтверждение и в России. 86% опрошенных россиян считают рекомендации знакомых и друзей самым благонадежным источником информации о товарах и услугах, - говорит Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия". Однако это единственный вид рекламы, доверие к которому у российских онлайн-пользователей возросло по сравнению с результатами 2007 года".
Как показывают результаты опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009-го так ответили 55% опрошенных. Два года назад 60% говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь - 47%. В 2007 году 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году - 41%. Как и в целом по миру, в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы - на телевидении, радио, в печатной прессе.
Наибольший рост уровня доверия потребителей заметен к такой форме рекламы, как спонсорство: в апреле 2007 года 49% участников глобального опроса Nielsen сообщали, что доверяют той форме рекламы, в апреле 2009-го так ответили уже 64% респондентов. Латинская Америка - лидер по уровню доверия потребителей к спонсорству. Напротив, в Европе спонсорство вызывает меньшее доверие интернет-пользователей: только 33% участников исследования в Швеции, 36% в Латвии и 38% в Финляндии сообщили, что доверяют такой рекламе. В России уровень доверия спонсорству немногим выше (42%).
Онлайн-отзывы пользуются наибольшим доверием среди интернет-пользователей Вьетнама (81%), Италии (80%), Китая и Франции (по 77%). Менее всего этой форме рекламы доверяют в Аргентине (46%) и Финляндии (50%). Для сравнения, в России 55% респондентов доверяют онлайн-отзывам.
"Региональные различия в восприятии рекламы потребителями дают четкие ориентиры рекламистам, как подойти к формированию рекламной стратегии на разных рынках, - итожит Джонатан Карсон, - и, несмотря на власть "сарафанного радио", в распоряжении рекламистов имеется инструмент, который поможет влиять на процесс принятия решения потребителем".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (451)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (331)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (851)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1465)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1175)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1075)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (179)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (123)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3748)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1322)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1237)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (213)
- Что такое липучесть бренда? (1391)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1386)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (390)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1313)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (351)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1590)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1822)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1476)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (422)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1833)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1845)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1539)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1587)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1406)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2432)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1120)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1928)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (830)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2068)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1999)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (869)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2040)
- Как питаются российские школьники? (1799)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1822)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (67)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (50)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2110)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2113)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (968)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (207)
- Где узнать стоимость Toncoin? (292)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2172)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2670)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2704)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (202)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (571)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2889)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3001)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2929)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1482)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2931)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2991)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2783)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (233)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2942)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2506)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2890)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2921)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1346)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (505)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1684)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (780)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3239)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3109)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3766)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3535)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3393)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2620)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2597)
- Как научиться играть в покер (1316)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3155)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3040)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3254)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2863)


