Гендерная реклама выходит из моды
Май 2006

Главные гендерные праздники - 23 февраля и 8 Марта, как обычно, породили всплеск рекламной активности. Тем не менее, в этом году отмечалось некоторое сокращение числа специализированных рекламных кампаний. По мнению рекламистов Новосибирска, такая ситуация спровоцирована не слишком высокой маркетинговой эффективностью ярко выраженной гендерной рекламы.
Наиболее активными участниками рекламных акций, приуроченных к 23 февраля и 8 Марта, в этом году в Новосибирске стали сеть бытовой техники "Сибвез", сеть обувных салонов "Баден", салоны "Матрица", мебельные салоны "Каштан". Несмотря на то что после праздников прошло уже несколько недель, пока в компаниях, активно проводивших праздничные акции в "мужской" и "женский" праздники, отказываются говорить об эффективности этих маркетинговых мероприятий. "На наш взгляд, одна из главных целей гендерной рекламы сегодня - работа на имидж компании, поэтому ее результативность может растянуться на достаточно длительный срок", - заявили "КС" в корпорации "Сибвез". "Для нас данные праздники стали еще одной возможностью громко заявить о себе, - добавляет начальник отдела рекламы компании "Матрица" Наталья Бодрягина. - Поэтому мы не оцениваем, например, рекламную кампанию перед 23 февраля с точки зрения увеличения продаж. Хотя к нам приходили люди, привлеченные именно этой акцией".
По мнению генерального директора "Агентства гуманитарных технологий - Сибирь" Антона Калтыгина, сказать, насколько кампании в дни гендерных праздников влияют на продажи, действительно сложно. "Независимо от того, проводится ли специальная рекламная кампания или нет, перед 23 февраля и 8 марта покупок всегда совершается больше. Причем в самых различных сферах - в том числе потому, что у людей к праздникам обычно появляются деньги, - считает Антон Калтыгин. - И для того чтобы в этом потоке выделить влияние именно рекламной кампании, нужно проводить серьезные исследования. Вряд ли большинство новосибирских компаний этим занимается".
С тем, что праздничные "календарные всплески" и без рекламы дают хорошие продажи практически на всех рынках, согласен и арт-директор "Студии Папшева" Евгений Папшев. "Это время хорошо использовать для актуализации бренда, причем долговременной. Ведь общий предпраздничный эмоциональный подъем - очень хороший повод напомнить о себе в позитивном ключе, - считает господин Папшев. - Однако нужно учитывать, что активизация продаж в эти праздничные дни выгодна только крупным торговым сетям, находящимся в жестких конкурентных условиях - с агрессивным продвижением, способным обеспечить достаточный медиавес. Недостаточный медиавес в столь эмоциональные дни, как 23 февраля и 8 марта, - деньги на ветер. Вполне вероятно, что в этом кроется причина уменьшения объема гендерной рекламы".
"Если говорить об эффективности "праздничных" кампаний, то она, возможно, даже ниже, чем обычно, - в это время активизируются многие, поэтому легко потеряться среди других поздравлений, - говорит директор исследовательской компании "Айкон Маркетинг" Михаил Демешко. - Привлечь внимание здесь можно каким-то действительно нестандартным ходом. Например, раздачей небольших подарков всем посетителям, а не только покупателям. Такая стратегия действительно направлена на установление длительных отношений, а не на разовую покупку в течение предпраздничной недели. /Юлия Полунина, "Континент-Сибирь"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (690)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (737)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1190)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1422)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1210)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1180)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1063)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2042)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (782)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1457)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (539)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1782)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1717)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (500)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1778)
- Как питаются российские школьники? (1524)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1593)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1719)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1880)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1905)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (762)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1978)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2440)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2460)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2685)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2877)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2768)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1328)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2796)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2784)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2579)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (60)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2810)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2327)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2773)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2730)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1149)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (347)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1543)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (580)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3145)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2992)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3420)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3396)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3269)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2490)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2447)
- Как научиться играть в покер (1129)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3045)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2920)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2975)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2669)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3160)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4967)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3303)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2609)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1236)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2516)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8064)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2502)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (734)
- Какую рекламу видит покупатель? (3167)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2913)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (787)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2899)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (838)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (790)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (796)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3197)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (785)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3416)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (768)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7661)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3237)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (835)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1957)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2715)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (784)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2705)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (808)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2658)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (810)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2465)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2325)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2820)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2295)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (880)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (842)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (793)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (826)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2595)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1021)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2742)