Рынок PR-услуг преодолел дно
Октябрь 2009

По итогам трех кварталов 2009 года падение рынка маркетинговых услуг составило 30% по сравнению с прошлым годом. К такому выводу пришли аналитики АКАР совместно с РАМУ.
Эксперты оценили предварительный объем индустрии по итогам девяти месяцев в 54,5 млрд руб. Некоторые участники рынка ожидают в четвертом квартале рост по сравнению с прошлым годом и уверены, что индустрия уже выходит из кризиса.
Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг (организация мероприятий), чей бюджет сократился на 70%. «Event-маркетинг больше всего пострадал от кризиса, — подтверждает выводы аналитиков управляющий директор по маркетинговым услугам АДВ Наталья Осипова. — Сократилось количество проектов на конечного потребителя, остались в основном проекты B2B». По словам Ирины Васениной, президента группы Progression, сектор BTL пострадал меньше рынков наружной рекламы, радио и прессы.
По мнению экспертов АКАР и РАМУ, на 30—40% сократились затраты на POSM (материалы в точках продаж) и ДМ-мероприятия (прямая рассылка). А наиболее востребованными и стабильными остаются сегменты sales-промоушн (стимулирование продаж), trade-промоушн (стимулирование продаж в рознице) и интернет-маркетинг, чьи объемы остались на прежнем уровне или даже выросли. Наталья Осипова, в свою очередь, считает, что в отрасли маркетинговых услуг можно говорить скорее не о падении рынка, а о его структурном изменении: «Клиенты перешли на краткосрочное планирование, ориентированное на продажи «сейчас».
Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются производители алкоголя, включая пиво, сигарет, продуктов питания и средств гигиены. Большинство экспертов считают, что кризис даже положительно сказался на BTL-индустрии: рынок стал более прозрачным и структурным, ушли агентства-однодневки. Отмечается и укрупнение агентского бизнеса, на рынке стало больше сделок по слияниям и поглощениям. При этом участники рынка пока не спешат с прогнозами на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять, станут действительно федеральными агентствами, более того, привлекательными для крупных сетей.
«Кризис положительно повлиял на BTL-индустрию не только с точки зрения структурности и прозрачности, но и улучшения эффективности работы самих агентств, а также эффективности маркетинговых программ», — отмечает Наталья Осипова. По ее прогнозу, рынок BTL-услуг покажет в следующем году рост до 10%, а наиболее востребованными услугами останутся consumer promo (стимулирование продаж) и продажи в Интернете.
Управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко полагает, что по итогам года падение рынка составит 22—25%. Это, возможно, произойдет за счет хороших показателей четвертого квартала, в котором даже ожидается рост по сравнению с прошлым годом. «В третьем квартале мы отметили очень большое усиление активности клиентов», — говорит г-н Бодренко. По его мнению, BTL-индустрия уже начала выходить из кризиса: «Все, конечно, зависит от агентств и их клиентов».
/РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (290)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (292)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2264)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (828)
- Кто самый заметный в e-commerce? (985)
- Что такое липучесть бренда? (1139)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1107)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1041)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (134)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1356)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1515)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1248)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (160)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1593)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1593)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1379)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1356)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1249)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2229)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (964)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1706)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (703)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1906)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1870)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (620)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1924)
- Как питаются российские школьники? (1623)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1705)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1843)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1965)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2004)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (876)
- Где узнать стоимость Toncoin? (90)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2072)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2515)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2549)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (104)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (277)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2752)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2840)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2840)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2847)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2625)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (140)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2868)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2371)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2762)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1189)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (382)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1605)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (661)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3471)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3458)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3319)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2537)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2504)
- Как научиться играть в покер (1218)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3048)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2722)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3190)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5050)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2660)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1271)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2556)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8207)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2549)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (763)
- Какую рекламу видит покупатель? (3214)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2971)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (850)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2930)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (902)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (852)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (828)


