Опросы и исследования
Новости рекламы

Лидерами прямых продаж остаются косметические компании

Июнь 2006

Опросы и исследования - Лидерами прямых продаж остаются косметические компании

Выручка основных игроков рынка прямых продаж (direct marketing) в РФ возросла в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 32% - почти до 2 млрд долл. (1 млрд 967,4 млн долл.). Такие данные представила Ассоциация прямых продаж (АПП) России, объединяющая всех основных игроков этого рынка. К началу 2006 года в индустрии прямых продаж насчитывалось более 2,5 млн независимых продавцов, в то время как 2004г. - 2,3 млн, отмечает РБК.

Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется, однако при этом лидерами остаются компании, которые занимаются реализацией косметических товаров. Первоначально (в начале 90-х гг.) ассортимент direct marketing включал косметику и парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары (средства для похудения, биологически-активные добавки, витамины и др.) и посуду. Но в настоящее время через прямые продажи реализуются также и бытовая техника, игрушки, книги и образовательные материалы, одежда, бижутерия, аксессуары.

Так, за 2005г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления – 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования (бытовая техника, хозяйственые средства, посуда и прочее) – 6,10%, оздоровительных товаров – 2,16%, других товаров (игрушки, одежда, бижутерия, аксессуары) – 1,09%.

Как отмечает заместитель генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс» Сергей Канашин, наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля на российском рынке косметики составляет более 20%.

Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода (т.е. такой вид деятельности используется дистрибьюторами в виде полной занятости). Большинство независимых продавцов (более 82%) - это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения.

По данным АПП, в структуре прямых продаж в мире 75% продаж осуществлялось непосредственно потребителям при личном контакте с ними, 70% продаж имело место у потребителей дома, для 80% независимых продавцов прямые продажи являются вторичной занятостью (менее чем 30 часов в неделю), 55,7% независимых продавцов являются женщинами, 25,9% мужчинами и 18,4% супружескими парами/группами.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2004г. общий объем розничных продаж более 57 млн независимых продавцов составил почти 97 млрд долл. Из них, например, на долю США приходится более 29 млрд долл., на долю Японии - 23 млрд долл.

Прямые продажи в современных условиях предусматривают организацию торговой деятельности индивидуальных предпринимателей (независимых продавцов) на основе передовых достижений в области менеджмента, маркетинга и психологии потребителя. B соответствии с российским законодательством, независимые продавцы относятся к категории индивидуальных предпринимателей, имеющих свое собственное дело, получающих доход от своего бизнеса и принимающих на себя коммерческий риск.

Первые компании, осуществляющие реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 гг., на начальном этапе перехода к рыночным отношениям. В 1996г. образовалась Ассоциация прямых продаж, инициаторами создания которой стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России. Сегодня членами АПП являются 13 компаний, в том числе Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame, Tupperware, Amway, Aquasource. В 2005 г. действительными членами АПП также стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises, в начале 2006г. кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы).

В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006г. в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании "МТС" и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Ассоциация прямых продаж (Россия) является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Федерации европейских ассоциаций прямых продаж (FEDSA).

просмотров 13955
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Июнь 2006 - Опросы и исследованияМай 2006 - Опросы и исследования
  • Оффлайновый бизнес проспал интернет (5074) подробнее >>
  • 25 худших IT-продуктов всех времен (6777) подробнее >>
  • Реклама в прессе Санкт-Петербурга: цифры и факты (5511) подробнее >>
  • Рост онлайновых продаж составит 20% (5096) подробнее >>
  • Молодежь рекомендует (5312) подробнее >>
  • Британцы любят Google и ненавидят Noodle (6267) подробнее >>
  • Для современных девочек-тинейджеров более привлекателен мир 60-х (5800) подробнее >>
  • Россияне не скупятся на люксовые брэнды (5999) подробнее >>
  • Западным бренд-агентствам плохо знаком русский рынок (5063) подробнее >>
  • Продажи цифровых приемников в Великобритании превысили три миллиона (5092) подробнее >>
  • MP3-плеером пользуется каждый четвертый москвич (5793) подробнее >>
  • Российские и иностранные маркетологи о ребрендинге "Системы" (5407) подробнее >>
  • Число пользователей сотовой связи в России в апреле увеличилось на 1,8% (5263) подробнее >>
  • Нетрадиционная реклама стремится к норме (6422) подробнее >>
  • Петербуржцы гораздо чаще москвичей обращаются к рекламе строительных изданий (4694) подробнее >>
  • Реклама российских авиакомпаний малоэффективна (10120) подробнее >>
  • По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании (5972) подробнее >>
  • Американцы не понимают технологических терминов (4537) подробнее >>
  • Гендерная реклама выходит из моды (9470) подробнее >>
  • Продажи КПК выросли почти втрое (5019) подробнее >>
  • Выбран самый бесполезный электроприбор (5389) подробнее >>
Апрель 2006 - Опросы и исследования
  • Реклама и обман в книгоиздании (6298) подробнее >>
  • Рекордное число британцев в прошлом году пожаловалось на рекламу (4958) подробнее >>
  • Тренд: smell-маркетинг (5882) подробнее >>
  • Мир потребляет миллиард трубок в год (4672) подробнее >>
  • Только один процент американских пользователей смотрит мобильные видеоклипы (4808) подробнее >>
  • Молодежь не ценит время (5455) подробнее >>
  • Россияне выбрали себе новые любимые иномарки (5965) подробнее >>
  • Реклама Motorola больше всего нравится американцам (5077) подробнее >>
  • Улететь от прошлого (5273) подробнее >>
  • Чего хочет мужчина? (8415) подробнее >>
  • Спам и вирусы занимают 90% почты Рунета (5681) подробнее >>
  • Число пользователей сотовой связи в России достигло 128,2 млн. (4815) подробнее >>
  • Игрушки для богатых (8173) подробнее >>
  • Производители лекарств выдумывают болезни в погоне за прибылью (5466) подробнее >>
  • 46% эстонских потребителей приобретали товар и услуги под влиянием рекламы (5656) подробнее >>
  • Видеонаблюдение может стать ценным источником маркетинговой информации (5685) подробнее >>
  • Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL (5903) подробнее >>
  • 20% россиян являются интернет-пользователями (4852) подробнее >>
  • Женщины занимают 26% среди топ-менеджмента в рекламной индустрии Великобритании (5263) подробнее >>
  • "Арбат-Престиж" озвучил наиболее популярные марки (6533) подробнее >>
  • Телевизор побуждает детей выпрашивать игрушки и подавляет аппетит (5523) подробнее >>
  • Для 87% покупателей важно чтобы у продавца-консультанта был красивый голос (5857) подробнее >>
  • Рекламодатели неправильно выбирают целевые возрастные категории (6408) подробнее >>
Март 2006 - Опросы и исследованияФевраль 2006 - Опросы и исследования
  • Десятка лучших автомобилей мира (21389) подробнее >>
  • Маркетинг ударил по провайдерам (5390) подробнее >>
  • Родители покупают для детей те же марки спортивной одежды, что и для себя (7327) подробнее >>
  • Рекламодатели в Англии увеличат расходы на мобильный маркетинг (5112) подробнее >>
  • 61% потребителей замороженной плодоовощной продукции - женщины (5616) подробнее >>
  • Покупки бытовой техники и электроники москвичами в 2005 году (7353) подробнее >>
  • "Евросеть" помогла Nokia (5838) подробнее >>
  • Кто в доме хозяин ? (6286) подробнее >>
  • Яркую мягкую мебель москвичи выбирают в 3 раза чаще, чем в других регионах России (5435) подробнее >>
  • На международном рынке растет спрос на косметику для домашних животных (5380) подробнее >>
  • Интернет и пользователи (5384) подробнее >>
  • Мониторинг модульной рекламы недвижимости (5848) подробнее >>
  • Поисковики вытеснят e-mail? (5227) подробнее >>
  • Британцы составили хит-лист нелепых автомобильных инцидентов (5090) подробнее >>
  • Потребители тратят миллионы на товары, маскирующие "неудобные" покупки (6321) подробнее >>
  • Самые идиотские бизнес-решения 2005 года (5415) подробнее >>
  • Казино поставили на трубки (5133) подробнее >>
  • Прирост сетевых книжных магазинов в 2005 г. достиг 60% (5452) подробнее >>
  • Интернет-пользователи выбрали из знаменитостей девушку мечты (6035) подробнее >>
Январь 2006 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.22