Опросы и исследования
Новости рекламы

Лидерами прямых продаж остаются косметические компании

Июнь 2006

Опросы и исследования - Лидерами прямых продаж остаются косметические компании

Выручка основных игроков рынка прямых продаж (direct marketing) в РФ возросла в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 32% - почти до 2 млрд долл. (1 млрд 967,4 млн долл.). Такие данные представила Ассоциация прямых продаж (АПП) России, объединяющая всех основных игроков этого рынка. К началу 2006 года в индустрии прямых продаж насчитывалось более 2,5 млн независимых продавцов, в то время как 2004г. - 2,3 млн, отмечает РБК.

Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется, однако при этом лидерами остаются компании, которые занимаются реализацией косметических товаров. Первоначально (в начале 90-х гг.) ассортимент direct marketing включал косметику и парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары (средства для похудения, биологически-активные добавки, витамины и др.) и посуду. Но в настоящее время через прямые продажи реализуются также и бытовая техника, игрушки, книги и образовательные материалы, одежда, бижутерия, аксессуары.

Так, за 2005г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления – 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования (бытовая техника, хозяйственые средства, посуда и прочее) – 6,10%, оздоровительных товаров – 2,16%, других товаров (игрушки, одежда, бижутерия, аксессуары) – 1,09%.

Как отмечает заместитель генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс» Сергей Канашин, наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля на российском рынке косметики составляет более 20%.

Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода (т.е. такой вид деятельности используется дистрибьюторами в виде полной занятости). Большинство независимых продавцов (более 82%) - это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения.

По данным АПП, в структуре прямых продаж в мире 75% продаж осуществлялось непосредственно потребителям при личном контакте с ними, 70% продаж имело место у потребителей дома, для 80% независимых продавцов прямые продажи являются вторичной занятостью (менее чем 30 часов в неделю), 55,7% независимых продавцов являются женщинами, 25,9% мужчинами и 18,4% супружескими парами/группами.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2004г. общий объем розничных продаж более 57 млн независимых продавцов составил почти 97 млрд долл. Из них, например, на долю США приходится более 29 млрд долл., на долю Японии - 23 млрд долл.

Прямые продажи в современных условиях предусматривают организацию торговой деятельности индивидуальных предпринимателей (независимых продавцов) на основе передовых достижений в области менеджмента, маркетинга и психологии потребителя. B соответствии с российским законодательством, независимые продавцы относятся к категории индивидуальных предпринимателей, имеющих свое собственное дело, получающих доход от своего бизнеса и принимающих на себя коммерческий риск.

Первые компании, осуществляющие реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 гг., на начальном этапе перехода к рыночным отношениям. В 1996г. образовалась Ассоциация прямых продаж, инициаторами создания которой стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России. Сегодня членами АПП являются 13 компаний, в том числе Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame, Tupperware, Amway, Aquasource. В 2005 г. действительными членами АПП также стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises, в начале 2006г. кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы).

В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006г. в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании "МТС" и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Ассоциация прямых продаж (Россия) является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Федерации европейских ассоциаций прямых продаж (FEDSA).

просмотров 11890
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Июнь 2006 - Опросы и исследованияМай 2006 - Опросы и исследования
  • Оффлайновый бизнес проспал интернет (4151) подробнее >>
  • 25 худших IT-продуктов всех времен (5627) подробнее >>
  • Реклама в прессе Санкт-Петербурга: цифры и факты (4283) подробнее >>
  • Рост онлайновых продаж составит 20% (4015) подробнее >>
  • Молодежь рекомендует (4389) подробнее >>
  • Британцы любят Google и ненавидят Noodle (4924) подробнее >>
  • Для современных девочек-тинейджеров более привлекателен мир 60-х (4654) подробнее >>
  • Россияне не скупятся на люксовые брэнды (4820) подробнее >>
  • Западным бренд-агентствам плохо знаком русский рынок (4197) подробнее >>
  • Продажи цифровых приемников в Великобритании превысили три миллиона (4099) подробнее >>
  • MP3-плеером пользуется каждый четвертый москвич (4563) подробнее >>
  • Российские и иностранные маркетологи о ребрендинге "Системы" (4390) подробнее >>
  • Число пользователей сотовой связи в России в апреле увеличилось на 1,8% (4083) подробнее >>
  • Нетрадиционная реклама стремится к норме (5204) подробнее >>
  • Петербуржцы гораздо чаще москвичей обращаются к рекламе строительных изданий (3790) подробнее >>
  • Реклама российских авиакомпаний малоэффективна (7702) подробнее >>
  • По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании (4841) подробнее >>
  • Американцы не понимают технологических терминов (3756) подробнее >>
  • Гендерная реклама выходит из моды (7521) подробнее >>
  • Продажи КПК выросли почти втрое (4126) подробнее >>
  • Выбран самый бесполезный электроприбор (4369) подробнее >>
Апрель 2006 - Опросы и исследования
  • Реклама и обман в книгоиздании (4945) подробнее >>
  • Рекордное число британцев в прошлом году пожаловалось на рекламу (3816) подробнее >>
  • Тренд: smell-маркетинг (4693) подробнее >>
  • Мир потребляет миллиард трубок в год (3852) подробнее >>
  • Только один процент американских пользователей смотрит мобильные видеоклипы (3863) подробнее >>
  • Молодежь не ценит время (4443) подробнее >>
  • Россияне выбрали себе новые любимые иномарки (4907) подробнее >>
  • Реклама Motorola больше всего нравится американцам (4116) подробнее >>
  • Улететь от прошлого (4313) подробнее >>
  • Чего хочет мужчина? (6989) подробнее >>
  • Спам и вирусы занимают 90% почты Рунета (4415) подробнее >>
  • Число пользователей сотовой связи в России достигло 128,2 млн. (3862) подробнее >>
  • Игрушки для богатых (6680) подробнее >>
  • Производители лекарств выдумывают болезни в погоне за прибылью (4259) подробнее >>
  • 46% эстонских потребителей приобретали товар и услуги под влиянием рекламы (4447) подробнее >>
  • Видеонаблюдение может стать ценным источником маркетинговой информации (4432) подробнее >>
  • Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL (4639) подробнее >>
  • 20% россиян являются интернет-пользователями (3936) подробнее >>
  • Женщины занимают 26% среди топ-менеджмента в рекламной индустрии Великобритании (4250) подробнее >>
  • "Арбат-Престиж" озвучил наиболее популярные марки (5325) подробнее >>
  • Телевизор побуждает детей выпрашивать игрушки и подавляет аппетит (4412) подробнее >>
  • Для 87% покупателей важно чтобы у продавца-консультанта был красивый голос (4766) подробнее >>
  • Рекламодатели неправильно выбирают целевые возрастные категории (5228) подробнее >>
Март 2006 - Опросы и исследованияФевраль 2006 - Опросы и исследования
  • Десятка лучших автомобилей мира (19936) подробнее >>
  • Маркетинг ударил по провайдерам (4391) подробнее >>
  • Родители покупают для детей те же марки спортивной одежды, что и для себя (5812) подробнее >>
  • Рекламодатели в Англии увеличат расходы на мобильный маркетинг (4157) подробнее >>
  • 61% потребителей замороженной плодоовощной продукции - женщины (4390) подробнее >>
  • Покупки бытовой техники и электроники москвичами в 2005 году (5853) подробнее >>
  • "Евросеть" помогла Nokia (4597) подробнее >>
  • Кто в доме хозяин ? (5165) подробнее >>
  • Яркую мягкую мебель москвичи выбирают в 3 раза чаще, чем в других регионах России (4349) подробнее >>
  • На международном рынке растет спрос на косметику для домашних животных (4199) подробнее >>
  • Интернет и пользователи (4295) подробнее >>
  • Мониторинг модульной рекламы недвижимости (4532) подробнее >>
  • Поисковики вытеснят e-mail? (4317) подробнее >>
  • Британцы составили хит-лист нелепых автомобильных инцидентов (4116) подробнее >>
  • Потребители тратят миллионы на товары, маскирующие "неудобные" покупки (4803) подробнее >>
  • Самые идиотские бизнес-решения 2005 года (4501) подробнее >>
  • Казино поставили на трубки (4043) подробнее >>
  • Прирост сетевых книжных магазинов в 2005 г. достиг 60% (4339) подробнее >>
  • Интернет-пользователи выбрали из знаменитостей девушку мечты (4626) подробнее >>
Январь 2006 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
0.32