PepsiCo потратила $400 млн на борьбу с коронавирусом
Июль 2020

Расходы PepsiCo, связанные с коронавирусом, составили почти $400 млн. Эти средства были направлены на выплаты работникам, обеспечение их защитными средствами и соблюдение мер безопасности, сообщил инвесторам глава корпорации Рамон Лагуарта.
Значительные затраты негативно (-13 п. п.) повлияли на операционную прибыль компании, которая снизилась на 15% по итогам второго квартала и составила $2,3 млрд. Чистая выручка продуктового гиганта сократилась на 3%, до $15,9 млрд. На e-com пришлось 5% всех продаж, при этом в Северной Америке доля digital в общей выручке удвоилась. Квартальная чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, снизилась на 19%, до $1,6 млрд.
В Европе доходы PepsiCo сократились на 9%, в Латинской Америке — на 17%, в Африке, Южной Азии и на Ближнем Востоке — на 1%. Зато Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралия и Новая Зеландия продемонстрировали положительную динамику (+10%).
На фоне практически повсеместного режима самоизоляции, который ввели многие страны, потребители оказались заперты дома. Естественно, что они стали чаще готовить и чаще перекусывать, и это сказалось на отдельных бизнес-сегментах PepsiCo. Так, снековый бизнес в Северной Америке (Frito-Lay) показал рост выручки на 7%, а сегмент Quaker Foods (каши, готовые завтраки, хлебцы) прибавил сразу 23%. Одновременно люди стали проводить меньше времени вне дома, что сказалось на продажах напитков — в североамериканском регионе они упали на 7%. Правда, как отметил Лагуарта, соковый бизнес пережил настоящий бум, связанный с запросом на укрепление иммунитета. Корпорация готова подхватить этот тренд, предложив потребителям релевантные напитки и снеки.
Кроме того, поскольку люди стали чаще готовить дома и использовать на кухне бренды PepsiCo, такие как Quaker, Tostitos, Sabra, Lay's, компания планирует скорректировать рекламные коммуникации и сделать акцент на рецептах. Это поможет закрепить новые привычки, сказал Лагуарта.
CEO компании также сообщил, что они стали более избирательными в плане рекламы и маркетинга. PepsiCo сократила второстепенные статьи расходов (абсолютных цифр руководство не раскрывает), отказавшись от инициатив с низким ROI и увеличив инвестиции в направления с доказанной эффективностью. Корпорация будет поддерживать бюджеты на определенном уровне, поскольку наблюдает оживление и увеличение спроса на свою продукцию.
Что касается российского рынка, то здесь тенденции соответствовали глобальным: продажи снеков выросли в пределах 1–3% (low-single-digit), тогда как продажи напитков снизились на 4–6% (mid-single-digit).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (680)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (827)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (813)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1334)
- Как питаются российские школьники? (1073)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1127)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1252)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1448)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1468)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (320)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1541)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2060)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2049)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2280)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2506)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2385)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (926)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2427)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2422)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2195)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2434)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1936)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2407)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2381)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (816)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1167)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (169)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2792)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2661)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3049)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3040)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2908)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2129)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2092)
- Как научиться играть в покер (545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2681)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2600)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2673)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2394)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2872)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4686)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3010)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2322)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (964)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2240)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7442)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2243)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (449)
- Какую рекламу видит покупатель? (2878)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2631)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (478)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2645)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (535)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (484)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (505)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2929)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (516)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3136)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (483)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7350)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2934)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (558)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1640)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2442)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (486)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2420)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (504)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2394)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (514)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2207)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2055)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2546)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2013)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (546)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (540)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (516)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (530)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2298)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (713)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2479)