Более половины россиян покупают товары только по АКЦИЯМ. Исследование «Nielsen Россия»
Июнь 2019
По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, превысила 50%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon.
По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. В некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. В компании связывают тенденцию с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года. Промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций.
В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Так, в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах сети сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М.Видео—Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей.
«Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — добавляет Востриков.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (273)
- Как привлечь внимание поколения Z? (281)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (367)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (472)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3700)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1091)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1245)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (76)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1560)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1279)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1182)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (278)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (215)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3856)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1421)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1326)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (317)
- Что такое липучесть бренда? (1474)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1477)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (497)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1384)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (428)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1661)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1910)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1522)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (472)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1896)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1907)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1573)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1619)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1447)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2468)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1168)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1999)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (871)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2121)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2039)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (922)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2057)
- Как питаются российские школьники? (1823)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1841)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (106)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (86)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1988)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2152)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2133)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1010)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (244)
- Где узнать стоимость Toncoin? (343)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2193)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (226)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (618)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2909)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2944)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3011)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (263)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2546)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2907)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2934)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (555)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1714)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (814)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3984)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3561)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2644)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2615)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3189)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3309)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2898)


