Более половины россиян покупают товары только по АКЦИЯМ. Исследование «Nielsen Россия»
Июнь 2019
По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, превысила 50%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon.
По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. В некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. В компании связывают тенденцию с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года. Промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций.
В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Так, в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах сети сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М.Видео—Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей.
«Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — добавляет Востриков.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (250)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (252)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2076)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (771)
- Кто самый заметный в e-commerce? (980)
- Что такое липучесть бренда? (1135)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1105)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1037)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (129)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1353)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1510)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1245)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (156)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1589)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1589)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1375)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1353)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1241)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2225)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (955)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1703)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (699)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1904)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1868)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (618)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1924)
- Как питаются российские школьники? (1621)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1704)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1841)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1963)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2003)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (875)
- Где узнать стоимость Toncoin? (77)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2069)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2514)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2548)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (103)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (272)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2748)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2838)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2838)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2845)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2623)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (138)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2865)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2369)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2761)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1188)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (380)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1603)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (657)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3468)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3455)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2534)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2504)
- Как научиться играть в покер (1217)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3045)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2720)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3189)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5049)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2659)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1268)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2552)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8205)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2546)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (760)
- Какую рекламу видит покупатель? (3210)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2969)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (846)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2928)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (898)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (849)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (826)


