Доход - выше среднего. За развлечения - платит. Исследование российских ГЕЙМЕРОВ
Сентябрь 2019

Пока в мире ясно наблюдается Influencia latina auge, в России с цифровыми развлечениями дела обстоят, по нашему мнению, ничуть не хуже. Ядро игровой аудитории — это люди с доходом от 30 до 50 тыс. рублей в месяц, сообщается в новом исследовании «Яндекс.Денег». При этом примерно пополам разделились доли тех, кто платит за игры и донатит стримерам и тех, кто этого не делает.
Геймеры, которые покупают игры и оплачивают труд любимых стримеров, каждый месяц тратят от 1000 до 5000 рублей. Среди них мало безработных и много людей с доходом выше среднего. Среди тех, кто тратится на свое хобби, 24% зарабатывают меньше 30 тыс. рублей в месяц — это меньше средней зарплаты в стране. Не работают всего 5% игроков, а у остальных есть постоянный источник дохода.
Около 70% геймеров получают больше 30 тыс. рублей в месяц, 37% получают от 30 до 50 тыс. рублей, 18% закрабатывают от 50 до 80 тыс. рублей, 11% - от 80 тыс. рублей, 5% получают 120 тыс. рублей и больше. Среди тех, кто не тратится на игры, безработных больше — их порядка 10%, а доля людей с доходами выше 50 тыс. рублей ниже — 25%.
Среди тех, кто тратится на игры и стримеров, 30% отправляют на эти расходы каждый месяц до тысячи рублей, 20% - от 1000 до 5000 рублей, 3% - больше 5 тыс. рублей. Для 8% опрошенных геймеров игры и донаты — самая большая статья расходов.
Самый распространенный способ оплаты игр и донатов — это перевод электронных денег, который позволяет не вводить данные банковской карты. Первое место по популярности занимает кошелек «Яндекс.Денег», которым пользуются 44% геймеров. В тройку самых популярных сервисов входят также QIWI — 37% и PayPal — 32%.
При этом в обычной жизни геймеры пользуются и банковскими картами: у 81% опрошенных есть карта Сбербанка, у 17% — ВТБ, третью строчку поделили Тинькофф Банк и Альфа-Банк (по 16%). Те, кто отправляет донаты другим игрокам, чаще всего делают это во время стримов на Twitch и YouTube.
Дарья Зайцева, руководитель проекта «Я.Стример» и направления по развитию нового бизнеса «Яндекс.Денег»: «Исследование помогло выявить тенденцию: около половины геймеров платят за игровой контент и переводят донаты, в том числе через «Я.Стример». Сами стримеры обычно не тратят деньги на игры и не отправляют переводы другим игрокам, но они покупают комплектующие для своих компьютеров — например, процессоры, материнские платы, видеокарты, чтобы создавать качественный контент для зрителей».
Согласно недавнему исследованию, практически каждый второй активный пользователь Рунета (44%) смотрит стримы или/и стримит сам. Почти треть зрителей хотя бы раз переводили деньги стримеру. Богатые считают нормальным зарабатывать на стримах, бедные — наоборот.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (473)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (675)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (653)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1231)
- Как питаются российские школьники? (1041)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1086)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1219)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1412)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1435)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (281)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1502)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2022)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2008)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2243)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2464)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2348)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (890)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2393)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2390)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2158)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2396)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1899)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2372)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2345)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (779)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1132)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (128)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2760)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2628)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3005)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3001)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2862)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2087)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2053)
- Как научиться играть в покер (486)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2649)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2571)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2643)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2360)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2841)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4652)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2977)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2285)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (925)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2206)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7390)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2213)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (412)
- Какую рекламу видит покупатель? (2837)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2596)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (445)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2619)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (501)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (448)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (474)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2898)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (482)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3112)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (453)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7315)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2898)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (520)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1604)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2410)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (458)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2385)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (467)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2354)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (477)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2170)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2016)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2509)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1987)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (516)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (502)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (484)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (494)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2271)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (677)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2442)