КОФЕ с собой: выгодно и быстро. Исследование Nielsen
Сентябрь 2019

291 тысяча рублей, — именно такую сумму составляет среднемесячная выручка московской кофейни при среднем числе посетителей 1500 человек, — выяснили аналитики исследовательской компании Nielsen и IT-компании «Эвотор». Казалось бы, денег тут нет, но популярность формата кофеен растет. По прогнозу компании Business Planner, рынок кофе на вынос может вырасти до 2028 года в четыре (!) раза. При том, что продажи кофе в розничных магазинах в Москве сократились в 2018 году на 3,9% (данные Nielsen). Что происходит?
«С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих трат, — отмечают аналитики Business Planner. — В 2016−2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен, что заметно и по росту объема импорта кофе в Россию».
В результате в последние несколько лет в России образовались новые успешные федеральные сети кофеен в формате монокофеен и «кофе с собой». Количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, новые игроки в данном формате на рынок не выходят.
«Формат монокофеен / кофе с собой в ближайшей перспективе захватит лидирующую позицию на рынке всех крупных городов, — считают в Business Planner, — так как их аудитория растет за счет населения в возрастные группы 18−35 лет, в то время как трафик в классических кофейнях падает».
Но кто они, эти новые посетители кофеен? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты Nielsen и «Эвотор» объединили данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и показатели смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.
Выяснилось следующее. Ядро аудитории кофеен в столице — молодые люди в возрасте 18−35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей. 80% продаж кофеен приходится на горячие напитки, причем 9 из 10 горячих напитков — это кофе. На еду приходится лишь около 15% продаж, холодные напитки составляют менее 5% продаж. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе — лишь 15%.
Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей заходят в кофейню, чтобы перекусить — то есть одновременно покупают еду и напитки.
«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и ролл — в сытной.
Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продаётся лишь 7% кофе, что может быть связано с закрытием большинства кофеен в ночное время.
Таким образом, рост популярности нового формата заведений общественного питания стал следствием изменения потребительского поведения определенной и достаточно большой группы жителей крупных городов.
Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen России: «Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата «кофе с собой». Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который всё чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. И кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата «перекус на ходу» — 625 рублей».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (967)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1056)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1049)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (50)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1387)
- Как питаются российские школьники? (1124)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1183)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1308)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1506)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1515)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (367)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1598)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2103)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2095)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2326)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2549)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2435)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (984)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2468)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2469)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1986)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2426)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (854)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1216)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (219)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2839)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2692)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3086)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2960)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2177)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2136)
- Как научиться играть в покер (621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2722)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2641)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2717)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2433)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2912)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4726)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2358)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1009)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2284)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7525)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2289)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (488)
- Какую рекламу видит покупатель? (2923)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2673)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (515)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2678)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (580)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (528)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (551)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2972)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (556)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (523)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7405)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2986)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (599)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1683)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2483)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (531)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2461)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (545)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2435)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (563)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2246)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2097)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2588)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2054)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (593)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (596)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (558)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (580)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2342)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (767)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2516)