Медиаохват россиян в 2019. Пользователи стали ОПЫТНЕЕ и ленивее
Сентябрь 2019
Средний уровень медиаохвата россиян в 2019 году составил 52%, незначительно сократившись по сравнению с прошлым годом. Снизилась доля граждан, посещающих театры и концерты, популярность прослушивания радио продолжает падать. Но интернет остается одним из наиболее динамично развивающихся медиаканалов и все чаще используется в повседневной жизни. Растёт аудитория и у видеоигр, — делают вывод аналитики Deloitte на основании собственного исследования.
Доля наиболее медиаактивных россиян за прошедший год снизилась на 3 п. п. и составила 83%. Продолжает расти частота использования интернета, а также чтения электронных книг. В то же время, исходя из субъективного ощущения медиапотребления, респонденты указали на заметное сокращение объемов чтения печатных книг и печатных СМИ, а также просмотра телевидения. Здесь, по мнению экспертов, россияне столкнулись с трудностями при переходе на цифровое ТВ, среди которых необходимость приобретения дополнительного оборудования по высокой стоимости и сложности с его установкой.
Несмотря на некоторое снижение аудитории радио, среди тех, кто продолжает его слушать, в 2019 году зафиксирован небольшой рост частоты прослушивания — первое увеличение за пять лет. Похожая ситуация наблюдается и в отношении посещения театров и концертов: доля посетителей несколько снизилась, но оставшиеся ходят чаще.
Пользователи интернета становятся более опытными: растут их требования к качеству потребляемого контента и формату транслируемой информации, увеличивается распространение практики ухода от рекламы. Это стимулирует развитие платных моделей распространения контента и создает широкие перспективы его коммерциализации. С другой стороны, на фоне снижения доходов населения монетизация контента в интернете становится достаточно сложной задачей, но при этом в перспективе может принести значительные выгоды для тех, кто сможет найти правильный формат взаимодействия с аудиторией.
Ольга Табакова, руководитель Группы по предоставлению услуг предприятиям в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ компании «Делойт», СНГ:
Культура оплаты авторских прав в интернете еще находится в России на этапе становления и не стала повсеместной. Это вынуждает компании разрабатывать гибкие ценовые политики. В то же время становится все сложнее зарабатывать посредством размещения рекламы, так как интернет-пользователи все реже готовы мириться с рекламой в интернете и ищут способы ухода от нее с помощью специальных приложений. Все это в совокупности, с одной стороны, делает монетизацию контента в интернете достаточно сложной задачей, требующей оригинальных решений, но, с другой стороны, в перспективе может принести значительные выгоды для тех, кто сможет найти правильный формат взаимодействия с аудиторией.
Доля наиболее медиаактивных россиян за прошедший год незначительно снизилась и составила 83%. Интересно, что общее снижение обусловлено уменьшением самой активной группы медиапользователей- пользователей сети. В целом, мужчины и женщины используют различные медиаканалы практически в равной степени. Меньше всего вовлечены в медиапотребление респонденты пенсионного возраста, незанятые респонденты и респонденты, проживающие одни. Напротив, респонденты, имеющие высшее образование, значительно больше вовлечены в медиапотребление, чем имеющие лишь среднее или среднее специальное образование.
Исследование подтверждает прошлогодние международные прогнозы о том, что в большинстве стран объем просмотра телевизора молодежью продолжит планомерно снижаться и качественно изменяться: люди 18−24 лет все больше времени проводят за просмотром различных сервисов потокового видео, таких как онлайн-кинотеатры или YouTube, отказываясь от просмотра телевизора.
Выборка исследования Deloitte многоступенчатая стратифицированная, представляющая население РФ по полу, возрасту и типу населенного пункта — 1 600 человек, 8 федеральных округов, 46 субъектов страны, более 250 населенных пунктов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (921)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1026)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (954)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (76)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3615)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1242)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1156)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (104)
- Что такое липучесть бренда? (1307)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1272)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (236)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1225)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (274)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1513)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1711)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1397)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (316)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1758)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1757)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1505)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1515)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1370)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2355)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1077)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1848)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (787)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2008)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1962)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (760)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2015)
- Как питаются российские школьники? (1775)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1799)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1935)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2060)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2092)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (946)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (141)
- Где узнать стоимость Toncoin? (227)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2156)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2635)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2657)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (172)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (504)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2852)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2990)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2915)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1463)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2918)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2921)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2746)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (207)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2924)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2457)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2872)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2868)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1296)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (458)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1669)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (754)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3089)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3598)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2604)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2579)
- Как научиться играть в покер (1294)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3021)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3154)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2816)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3268)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5259)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3432)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2743)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1318)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2630)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8271)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2632)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (835)
- Какую рекламу видит покупатель? (3283)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3064)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (911)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3022)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1026)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (951)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (890)


