О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google
Сентябрь 2020
Google и Kantar провели-онлайн опрос на тему особенностей поведения потребителей во время пандемии. Выяснилось, что больше половины опрошенных интересуются экологичностью бренда, 95 % продолжают отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания, а доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году.
Во время режима самоизоляции онлайн-покупки стали пользоваться большой популярностью – онлайн-продажи выросли в разы. Бренды, которые ранее не задумывались о переходе в онлайн, были вынуждены это сделать уже в середине весны, чтобы остаться на плаву. Так, по данным исследования Google и Kantar за 2020 год, во время пандемии товары повседневного спроса россияне предпочитали покупать в оффлайн-магазинах (продуктовых лавках и в аптеках), а главным каналом покупки товаров невысокого спроса оставался онлайн. Главным побуждением к оффлайн-покупкам являлись удобство и возможность проверить товар самому, однако онлайн привлекал удобством доставки и выгодными предложениями. Часто покупка в интернете была единственной возможностью приобретения нужного товара во время режима изоляции. Интересно, что онлайн-потребление стало более популярным во всех возрастных категориях: доля интернет-покупателей старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году. Однако можно столкнуться со сложностями даже при совершении онлайн-покупок: так, в 2020 году пользователи отметили сложность в поиске и выборе товара среди обилия предложений от разных брендов, а также необходимость регистрации на сайте. Стали востребованнее и поисковые системы – в 2020 году это самый распространенный способ выбора бытовой техники. По данным Google за 2020 год, доля тех, кто ищет товары онлайн, выросла на 10-20% во всех возрастных категориях.
В опросе приняли участие покупатели, которые за последние четыре недели самоизоляции приобрели товар в одной из категорий: продукты питания, косметика, техника, предметы гардероба и товары для дома и сада. Для сравнения использовался аналогичный период 2019 года.
Согласно полученным результатам, меньше всего поведение потребителей поменялось в первой категории («Продукты питания»). Например, в 2019 году 94% покупателей предпочитали ходить за продуктами самостоятельно, а в 2020 году доля таких потребителей составила 95%. Самые кардинальные перемены затронули категории «Техника» и «Косметика». В 2019 году онлайн-шоппинг в этих категориях предпочитали только 23% и 39% потребителей соответственно. В 2020 году показатель составил уже 56% и 58%. Очевидно, это произошло из-за временного закрытия оффлайн-магазинов, однако ожидается, что тренд на онлайн-торговлю в этих категориях будет только расти.
По данным Google и Kantar главным побуждением к покупкам во время изоляции являлось пополнение запасов товаров. В особенности это касается продуктов питания – в этой категории потребители чаще всего совершали покупки оффлайн. Респонденты отметили, что главным стимулом заказа продуктов на дом являлась экономия времени, ведь им удавалось таким образом избежать очередей. Покупки товаров не первой необходимости также оставались актуальными: так, 33% опрошенных ответили, что приобрели во время изоляции товар из категории «Мода» лишь потому, что спонтанно наткнулись на него в интернете. Кроме того, респонденты отметили, что были вынуждены скорректировать свои планы на покупки бытовой техники, мебели и предметов интерьера в связи с ограниченными возможностями доставки.
За время ограничений многие потребители попробовали приобрести товары онлайн в магазинах, с которыми не сталкивались ранее. В категории «Продукты питания» 31% покупателей обратились к новым поставщикам, а в категории «Косметика» – 36%. Однако в категории «Бытовая техника» потребители оставались лояльными – 37% респондентов ответили, что и до, и во время пандемии приобретали все товары из этой категории в одном и том же магазине.
Удобство поиска товара и оформления заказа являлось главным критерием выбора в пользу онлайн-покупки. В последние пять месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, увеличилась до 47%. Однако приложения маркетплейсов остаются более популярными из-за разнообразия товаров и удобства заказа и доставки. В отдельных категориях товаров 41% опрошенных предпочли совершить покупку через приложение определенного маркетплейса, в то время как приложением конкретного бренда воспользовались лишь 13% респондентов.
Главными драйверами покупки товара в 2020 году остаются его доступность и цена . Помимо прочего, по данным Google и Kantar, сегодня потребители стали обращать внимание на приверженность компании целям устойчивого развития. Покупателям было важно, чтобы бренд оставался в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг. Так, 59% опрошенных, совершавших покупки в категории «Бытовая техника», 56% в категории «Дом и сад» и 52% в категории «Мода» отметили, что при выборе товара они обращают внимание на экологичность бренда, куда можно отнести безотходное производство, отсутствие вредных добавок в составах, справедливые условия труда для работников и поддержка благотворительных организаций. Также пользователи высоко оценили бренды, которые вносили активный вклад в благополучие общества во время пандемии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (111)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (125)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (306)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (394)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (447)
- Как создать территориальный бренд? (446)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (248)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (610)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (441)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (711)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (886)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (773)
- Какой кондиционер выбрать? (132)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (773)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (780)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7982)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (543)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1071)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1302)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (872)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (915)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (968)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (895)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (49)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (52)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (821)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5889)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (201)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1213)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (501)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (87)
- Как удостоверить иностранные документы? (563)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (77)
- В России дефицит крупье и официантов? (93)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (84)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (105)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (91)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (97)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (776)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (117)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (135)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (87)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1046)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (132)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1125)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1131)
- Особенности Клубника казино (86)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1182)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (151)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (166)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (159)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (144)
- Морозный закат в Joy casino (141)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (187)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (142)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (144)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (156)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (923)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (161)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (158)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (194)
- Почему услуга прокси такая популярная (775)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (903)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (218)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5950)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (934)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (233)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (241)
- История азартных развлечений в Швеции (262)
- Приключения викингов в казино Pin Up (235)
- Сколько товаров продается со скидкой? (970)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (207)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (221)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1104)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (214)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (944)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1073)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (274)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (257)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (212)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (225)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1124)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (226)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (201)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1093)
- Как выбрать кухонные весы для дома (652)
- Четыре короля в Admiral X (286)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1159)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (261)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (279)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (225)
- Как относятся россияне к рекламе? (1115)
- Космические приключения в казино 7К (273)
- Об особенностях портала Драгон Мани (295)
- Ночные гонки в Cat Casino (259)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1117)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (286)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1261)
- Как телереклама влияет на зрителей? (979)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (298)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1022)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (278)
- Что за авто Byd Seal? (632)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (353)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (264)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (987)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (287)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1097)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1102)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (294)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10555)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (319)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (321)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1254)
- Зачем компании меняют свои названия? (1140)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1037)