Онлайн-образование в России: 8% пользователей попробовали, 40% планируют
Октябрь 2019

Средний чек россиян за курсы, тренинги и мастер-классы в интернете год к году увеличивался более чем на 20%, а оборот рынка онлайн-образования — более чем на 60%. При этом пока только 8% пользователей имеют опыт обучения через интернет, но уже 40% допускают, что будут учиться онлайн. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Нетологии, изучив данные о платежах россиян на образовательных онлайн-площадках и опросив жителей разных регионов страны.
Тема урока: английский, лидерство, репетиторы
Доля языковых курсов в обороте рынка онлайн-образования составляет почти 69%. Около 10% оборота приходится на школы личностного роста, развития лидерских качеств, креативности и т.д., 8% — на профессиональное обучение, 6% — на тренинги по психологии и эзотерике. Еще 3% оборота приходится на площадки, которые предлагают услуги репетиторов и подготовку по школьной программе, 2% — на интернет-курсы, посвященные спорту, красоте, 2% — на сайты по рукоделию и разным хобби.
Цена знаний: от сотен до тысяч рублей
В сегменте онлайн-образования больше всего люди тратят на изучение иностранных языков — в среднем по 9874 рубля. Такая сумма объясняется тем, что обычно пользователи сразу оплачивают целый курс, а не отдельные занятия. Второе место по среднему чеку заняли курсы по психологии и эзотерике — 4976 рублей. На третьей строчке оказались тренинги по личностному росту — на такое обучение люди расходуют в среднем по 3667 рублей. А самый маленький средний чек — за услуги репетиторов (619 рублей).
За год один пользователь тратит на онлайн-обучение иностранным языкам в среднем 36 441 рубль. На втором месте — тренинги по психологии и эзотерике (8760 рублей), на третьем — курсы по спортивной подготовке, а также по красоте и уходу за собой (7773 рубля).
Портрет ученика: искатель навыков
По данным Нетологии, 44% пользователей получали дополнительное образование после окончания вузов, но только 8% имеют опыт обучения через интернет. При этом около 40% не исключают возможности пойти учиться онлайн в будущем.
44% опрошенных россиян испытывают нехватку профессиональных навыков, 13% — знаний. Сильнее всего в обучении заинтересованы люди с доходом от 40 000 до 75 000 рублей в месяц. Среди них нуждаются в новых знаниях и навыках около 60%. А вот из тех, кто получает от 100 000 рублей в месяц, таких людей меньше — в этой группе только 40% пользователей считают, что им не хватает профессиональных знаний или навыков. 14% опрошенных хотели бы освоить новую профессию и сменить специальность.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (607)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (301)
- Кто самый заметный в e-commerce? (542)
- Что такое липучесть бренда? (789)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (819)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (982)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (64)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1300)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1457)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1192)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (104)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1540)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1544)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1331)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1308)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1195)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2182)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (904)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1644)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (662)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1884)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1846)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (595)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1892)
- Как питаются российские школьники? (1601)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1682)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1811)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1944)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1982)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (844)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2046)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2499)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2525)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (78)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (172)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2735)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2915)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2822)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1370)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2824)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2830)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2608)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3017)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2491)
- Как научиться играть в покер (1192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3079)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3021)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5016)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3201)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)