Онлайн-продвижение недвижимости в 2019 увеличилось в 3 РАЗА. Исследование Mail.ru
Сентябрь 2019
Пока крупные отечественные предприниматели задумываются о Real Estate in France, основная часть бизнесменов сконцентрировала свои усилия на местном рынке. Рекламодатели в категории «Недвижимость» начали вкладывать в три раза больше средств в онлайн-продвижение, сообщается в новом исследовании Mail.ru Group и Research.me. Самым популярным рекламным форматом стали социальные сети.
По сравнению с 2018 годом инвестиции в интернет-рекламу на рынке недвижимости выросли на 37%. Драйвер роста — интернет-реклама агрегаторов предложений по недвижимости. У них есть развитая экспертиза, доступ к многомиллионной аудитории и разным каналам продаж.
Главным трендом интернет-продвижения недвижимости в этом году стало использование рекламных объявлений в лентах и группах в социальных сетях. Как показывает статистика Mail.ru, за первый квартал 2019 года сайты-агрегаторы стали тратить на этот канал связи с потенциальными покупателями в три раза больше средств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Девелоперские компании и год назад в маркетинг-миксах уделяли довольно много внимания рекламе в социальных сетях. В первом квартале 2018 года они инвестировали в этот канал продвижения 43% своих рекламных бюджетов, за год эта доля выросла до 56%.
На втором месте по популярности находится мультиформат, позволяющий автоматически адаптировать объявление под формат рекламной площадки. Среди часто используемых форматов есть баннеры и карусель, которая дает возможность показать несколько слайдов в одном объявлении в социальных сетях и рассказать о разных характеристиках продукта.
Лидером роста в данный момент является видеореклама, расходы на которую выросли за один год в три раза. Чаще всего размещения делают в виде нативных видеопостов с автозапуском в лентах социальных сетей. Девелоперских компаний на этом рынке стало в два раза больше, если сравнивать первые кварталы 2018 и 2019 года.
«Агрегаторы инвестируют бюджеты преимущественно в performance-маркетинг, тогда как девелоперские компании распределяют рекламные инвестиции на имиджевые и performance-задачи примерно поровну», — констатируют авторы исследования.
Mail.ru Group
Устройства и лендинги
Большую часть инвестиций девелоперские компании тратят на кроссплатформенные размещения. Такой тип рекламы позволяет оптимизировать кампании, точнее рассчитать охват и исключить повторы показов. При продвижении агрегаторов больше половины затрат приходится на мобильную рекламу.
Рекламодатели переключились на возможность вести аудиторию из объявлений на посты и группы в социальных сетях. Это позволяет находить лояльную аудиторию, своевременно рассказывать ей о товарах и услугах и общаться. Доля затрат агрегаторов на такую рекламу за год увеличилась более чем в два раза, а девелоперских компаний — на 9 п.п.
Агрегаторы тратят почти половину инвестиций на продвижение мобильных приложений. Девелоперские компании из-за своей специфики не инвестируют в этот канал, поэтому 48% их расходов приходится на объявления, кликнув на которые, можно попасть на сайт компании.
Целевая аудитория
Рекламодатели в категории недвижимость также пользуются таргетингом для персонализации сообщений. Два основных критерия для охвата аудитории — это возрастной и геотаргетинг. На кампании с такими параметрами приходится 87% и 78% затрат соответственно. На третьем месте таргетинг по интересам, на который уходит 50% затрат.
Компании также часто прибегают к технологиям ремаркетинга, тратя на кампании со стандартным или динамическим ремаркетингом около 41% инвестиций. В продвижении недвижимости активно используют и локальный геотаргетинг (20% затрат) — дает возможность охватывать пользователей, которые часто бывают рядом с заданной точкой на карте.
Ирина Алексеева, заместитель коммерческого директора, Mail.ru Group: «Недвижимость — одна из самых сложных категорий с точки зрения принятия решения о покупке. Пользователи изучают и сравнивают огромное количество вариантов, что в свою очередь драйвит развитие агрегаторов, собирающих массив предложений в одном месте. На высококонкурентном рынке сложно выделиться, поэтому рекламодатели активно переходят в digital. Мы видим, как растет интерес компаний к наиболее конверсионным форматам — видеорекламе, продвижению в соцсетях и ремаркетингу. Онлайн-инструменты позволяют выстроить эффективную продолжительную коммуникацию с целевой аудиторией и провести пользователя через весь путь — от первого контакта с рекламой до покупки».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1574)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (650)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1183)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1499)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1215)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1105)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (211)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (153)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3781)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1355)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1270)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (242)
- Что такое липучесть бренда? (1422)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1417)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (436)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1339)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (381)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1617)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1867)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1493)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (442)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1860)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1874)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1548)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1596)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1421)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2444)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1131)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1952)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (843)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2092)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2012)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (891)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (83)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2133)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (219)
- Где узнать стоимость Toncoin? (313)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2723)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (596)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2900)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2530)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (525)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3116)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3825)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3402)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1325)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3046)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3276)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2879)


