Продавцов в интернете больше покупателей. Исследование Avito
Октябрь 2019
Рынок интернет-торговли между частными лицами (С2С) в России вырос на 92,5% за 2 года и составит в 2019 году 568 млрд рублей. Рост происходит в основном за счет увеличения числа продавцов и частоты покупок. Продавцы стали чаще продавать товары за пределы своего населенного пункта и региона и чаще пользоваться услугами доставки, следует из совместного отчёта аналитиков Data Insight и Avito.
Количество продавцов составило 13,9 млн человек, а покупателей — 11,8 млн. За два года выросла доля частных продавцов от общего количества пользователей Рунета (с 9 до 14% из расчета результатов полугодий 2017 и 2019 годов), а количество продаж на одного пользователя увеличилось с 1 до 1,3 в месяц.
Частной онлайн-торговлей занимается в основном молодая аудитория в возрасте от 25 до 34 лет — на них приходится 37% продаж, при этом за два года этот показатель снизился, но увеличилась доля более возрастной аудитории старше 35 лет. «Средний» частный продавец сегодня — это семейный мужчина в возрасте от 30 лет со средним уровнем дохода.
Средний чек c2c-сделок составил 3210 рублей. Почти четверть интернет-пользователей (23%) продают электронику и бытовую технику. Также популярны категории «одежда и обувь», «детские товары» и «автозапчасти».
Аналитики также выяснили, что пользователи в основном продают вещи, уже бывшие в употреблении, но доля таких продаж постепенно снижается. Новые вещи, наоборот, становятся популярнее в с2с-сегменте. Выросли продажи handmade-товаров, но снизились сделки с коллекционными товарами и антиквариатом. Вдвое популярнее стала торговля животными и растениями.
Елена Грунтова, руководитель продуктового направления C2C в Avito: «Мы видим, что услугой доставки на Avito пользуется все большее число продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним — 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Avito, может вырасти по итогам года на 80%».
Рост рынка частных продаж растет на фоне общего роста онлайн-торговли в России. По оценке Data Insight в 2018 году рынок составил 1,5 трлн руб. В первом полугодии 2019 года рынок вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. Число интернет-покупок в России за январь — июнь увеличилось на 44%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (402)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (959)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (895)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3530)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1166)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1085)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (50)
- Что такое липучесть бренда? (1240)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1203)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (108)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1154)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (217)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1448)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1643)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1342)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (247)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1700)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1695)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1466)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1438)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1335)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2296)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1035)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1794)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (758)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1968)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1923)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (686)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1974)
- Как питаются российские школьники? (1713)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1760)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1896)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2020)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2054)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (920)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (60)
- Где узнать стоимость Toncoin? (184)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2121)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2563)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2620)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (147)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (410)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2814)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2967)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2882)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1449)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2876)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2880)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2671)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (176)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2900)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2420)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2852)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2795)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1229)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (427)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1644)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (717)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3202)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3062)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3515)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3489)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3359)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2572)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2542)
- Как научиться играть в покер (1263)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3120)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2999)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3105)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2773)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3232)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5153)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3406)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2711)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1303)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2601)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8247)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2596)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (804)
- Какую рекламу видит покупатель? (3257)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3026)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (886)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2987)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (955)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (907)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (860)


