Продавцов в интернете больше покупателей. Исследование Avito
Октябрь 2019

Рынок интернет-торговли между частными лицами (С2С) в России вырос на 92,5% за 2 года и составит в 2019 году 568 млрд рублей. Рост происходит в основном за счет увеличения числа продавцов и частоты покупок. Продавцы стали чаще продавать товары за пределы своего населенного пункта и региона и чаще пользоваться услугами доставки, следует из совместного отчёта аналитиков Data Insight и Avito.
Количество продавцов составило 13,9 млн человек, а покупателей — 11,8 млн. За два года выросла доля частных продавцов от общего количества пользователей Рунета (с 9 до 14% из расчета результатов полугодий 2017 и 2019 годов), а количество продаж на одного пользователя увеличилось с 1 до 1,3 в месяц.
Частной онлайн-торговлей занимается в основном молодая аудитория в возрасте от 25 до 34 лет — на них приходится 37% продаж, при этом за два года этот показатель снизился, но увеличилась доля более возрастной аудитории старше 35 лет. «Средний» частный продавец сегодня — это семейный мужчина в возрасте от 30 лет со средним уровнем дохода.
Средний чек c2c-сделок составил 3210 рублей. Почти четверть интернет-пользователей (23%) продают электронику и бытовую технику. Также популярны категории «одежда и обувь», «детские товары» и «автозапчасти».
Аналитики также выяснили, что пользователи в основном продают вещи, уже бывшие в употреблении, но доля таких продаж постепенно снижается. Новые вещи, наоборот, становятся популярнее в с2с-сегменте. Выросли продажи handmade-товаров, но снизились сделки с коллекционными товарами и антиквариатом. Вдвое популярнее стала торговля животными и растениями.
Елена Грунтова, руководитель продуктового направления C2C в Avito: «Мы видим, что услугой доставки на Avito пользуется все большее число продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним — 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Avito, может вырасти по итогам года на 80%».
Рост рынка частных продаж растет на фоне общего роста онлайн-торговли в России. По оценке Data Insight в 2018 году рынок составил 1,5 трлн руб. В первом полугодии 2019 года рынок вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. Число интернет-покупок в России за январь — июнь увеличилось на 44%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (967)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1054)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (50)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1387)
- Как питаются российские школьники? (1124)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1183)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1308)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1506)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1515)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (367)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1598)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2103)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2095)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2326)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2549)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2435)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (984)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2468)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2468)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1986)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2426)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (854)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1216)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (219)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2839)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2692)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3086)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2960)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2177)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2136)
- Как научиться играть в покер (621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2722)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2641)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2717)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2433)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2912)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4726)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2358)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1009)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2284)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7525)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2289)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (488)
- Какую рекламу видит покупатель? (2923)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2673)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (515)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2678)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (580)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (528)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (551)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2972)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (556)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (523)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7405)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2986)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (599)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1683)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2483)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (531)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2461)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (545)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2435)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (563)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2246)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2096)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2588)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2054)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (593)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (596)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (558)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (580)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (767)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2516)