Рейтинг интернет-банков России 2019. Тинькофф Банк СНОВА первый
Сентябрь 2019

Тинькофф Банк, набрав 78,7 баллов из 100 возможных, вернул себе первое место в рейтинге Internet Banking Rank 2019 для частных лиц, ежегодно составляемом компанией Markswebb Rank & Report. На втором месте Банк Левобережный. Третью позицию в рейтинге, составленном по модели Daily Banking (оценивается удобство управление средствами на дебетовой карте), новый участник рейтинга — банк АК Барс. Промсвязьбанк занял третью строчку в рейтинге по модели Digital Office, где оценивалась возможность решения задач, требующих обращения в физические каналы обслуживания: офис банка или контактный центр.
Авторы исследования отобрали для рейтингования 24 банка. В их число участники включались по следующим признакам:
- ТОП-10 банков из прошлогоднего списка Internet Banking Rank 2018 (Daily Banking)
- Крупнейшие банки по объему кредитов и вкладов на апрель 2019 года (использованы данные ЦБ РФ).
- Самовыдвижение (шесть банков подали заявку на участие, в рейтинге, два из них отказались от включения их в публичные материалы.
Рейтинг был составлен на основании нескольких видов исследований, включая:
- Кабинетные исследования (desk research).
- Глубинные интервью.
- Юзабилити-тесты. Для каждого участника было проведено пять тестов. Всего в исследовании участвовало более 40 реальных клиентов разных банков. Каждый респондент выполнял шесть операций в трех случайно подобранных интернет-банках, которыми ранее никогда не пользовался.
В исследовании 2019 года были измены возрастные группы респондентов: не менее половины участников были старше 40 лет.
На основе собранных данных были заполнены чек-листы: 500+ критериев для моделиDaily Banking и 200+ критериев для Digital Office.
Всем группам критериев экспертно были назначены веса. Итоговые оценки интернет-банков рассчитывались, как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.
Интерес исследователей к использованию интернет-банков объясняется растущей конкуренцией со стороны мобильных приложений, имеющихся сегодня у большинства банков.
Развивая свои цифровые сервисы, банки хотят знать, какую роль играет интернет-банк в жизни их клиентов, какие опции наиболее востребованы. Проведеие исследований, итогом которых становится рейтинг, позволяет аналитикам ответить на эти вопросы.
Аналитики выяснили, что в интернет-банк приходят две группы пользователей:
- те, кто вынуждены работать в интернет-банке;
- те, кто осознанно выбирают его для конкретных целей.
Вот перечень специфичных задач пользователей интернет-банков и/или условий, в которых они должны быть реализованы:
- в спокойной обстановке разом оплатить регулярные счета (ЖКУ, телеком-услуги, квитанции за детский сад);
- одновременно пользоваться другими программами на компьютере;
- использование большого экрана, например, для анализа расходов, состояния средств на счетах;
- операция требует ввода большого количества данных и сложных форм (переводы организациям и в бюджет);
- нужно сразу распечатать документ.
Что касается концепции цифрового офиса, то тут банки также активно двигаются в направлении полноценного дистанционного обслуживания. Делаются шаги по переносу в интернет-банк процессов, связанных с обменом документами между клиентом и банком, а также закрытием продуктов. Нормой стал онлайн-кредит по предодобренному предложению. Интернет-банк становится точкой входа для инвесторов: простые инвестиционные продукты (ПИФы, структурные продукты) будут приживаться в интернет-банке, но сложные задачи лучше решать за его пределами. Развивается концепция «интернет-банк для хранения и обмена документами». Так, подтверждение личности в интернет-банке будет использоваться и для других сервисов.
Эксперты Markswebb прогнозируют дальнейшее развитие интернет-банка в зависимости от того, найдёт ли сегмент свою стабильную аудиторию. Решение о том, как развивать интернет-банк, по их мнению, следует принимать, опираясь на данные об аудитории.
Если доля пользователей в ИБ продолжает уменьшаться, то:
- снижать инвестиции в развитие;
- поддерживать текущий уровень платежной активности;
- использовать ИБ как канал онбординга в приложение.
Если аудитория интернет-банка остается стабильной, то наиболее перспективными направлениями для развития будут:
- инвестировать в потребности, приоритетные для пользователей ИБ;
- повышать платежную активность;
- упрощать использование интернет-банк для пользователей мобильного банка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (557)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (731)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (706)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1295)
- Как питаются российские школьники? (1053)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1100)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1227)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1422)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1442)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (292)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1514)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2033)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2021)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2256)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2482)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2360)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (906)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2406)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2403)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2168)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2408)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1911)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2382)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2354)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (789)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1141)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (144)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2770)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2639)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3017)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3013)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2881)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2101)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2064)
- Как научиться играть в покер (506)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2659)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2579)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2651)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2370)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2854)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4662)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2986)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2300)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (934)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2215)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7407)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2219)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (423)
- Какую рекламу видит покупатель? (2852)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2602)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (455)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (512)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (459)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (484)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2907)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (491)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3117)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (457)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7330)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2913)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (533)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1616)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2420)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (465)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2394)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (479)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2366)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (486)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2182)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2032)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2523)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1991)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (525)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (514)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (494)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (505)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2280)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (686)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2453)