Рейтинг интернет-банков России 2019. Тинькофф Банк СНОВА первый
Сентябрь 2019

Тинькофф Банк, набрав 78,7 баллов из 100 возможных, вернул себе первое место в рейтинге Internet Banking Rank 2019 для частных лиц, ежегодно составляемом компанией Markswebb Rank & Report. На втором месте Банк Левобережный. Третью позицию в рейтинге, составленном по модели Daily Banking (оценивается удобство управление средствами на дебетовой карте), новый участник рейтинга — банк АК Барс. Промсвязьбанк занял третью строчку в рейтинге по модели Digital Office, где оценивалась возможность решения задач, требующих обращения в физические каналы обслуживания: офис банка или контактный центр.
Авторы исследования отобрали для рейтингования 24 банка. В их число участники включались по следующим признакам:
- ТОП-10 банков из прошлогоднего списка Internet Banking Rank 2018 (Daily Banking)
- Крупнейшие банки по объему кредитов и вкладов на апрель 2019 года (использованы данные ЦБ РФ).
- Самовыдвижение (шесть банков подали заявку на участие, в рейтинге, два из них отказались от включения их в публичные материалы.
Рейтинг был составлен на основании нескольких видов исследований, включая:
- Кабинетные исследования (desk research).
- Глубинные интервью.
- Юзабилити-тесты. Для каждого участника было проведено пять тестов. Всего в исследовании участвовало более 40 реальных клиентов разных банков. Каждый респондент выполнял шесть операций в трех случайно подобранных интернет-банках, которыми ранее никогда не пользовался.
В исследовании 2019 года были измены возрастные группы респондентов: не менее половины участников были старше 40 лет.
На основе собранных данных были заполнены чек-листы: 500+ критериев для моделиDaily Banking и 200+ критериев для Digital Office.
Всем группам критериев экспертно были назначены веса. Итоговые оценки интернет-банков рассчитывались, как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.
Интерес исследователей к использованию интернет-банков объясняется растущей конкуренцией со стороны мобильных приложений, имеющихся сегодня у большинства банков.
Развивая свои цифровые сервисы, банки хотят знать, какую роль играет интернет-банк в жизни их клиентов, какие опции наиболее востребованы. Проведеие исследований, итогом которых становится рейтинг, позволяет аналитикам ответить на эти вопросы.
Аналитики выяснили, что в интернет-банк приходят две группы пользователей:
- те, кто вынуждены работать в интернет-банке;
- те, кто осознанно выбирают его для конкретных целей.
Вот перечень специфичных задач пользователей интернет-банков и/или условий, в которых они должны быть реализованы:
- в спокойной обстановке разом оплатить регулярные счета (ЖКУ, телеком-услуги, квитанции за детский сад);
- одновременно пользоваться другими программами на компьютере;
- использование большого экрана, например, для анализа расходов, состояния средств на счетах;
- операция требует ввода большого количества данных и сложных форм (переводы организациям и в бюджет);
- нужно сразу распечатать документ.
Что касается концепции цифрового офиса, то тут банки также активно двигаются в направлении полноценного дистанционного обслуживания. Делаются шаги по переносу в интернет-банк процессов, связанных с обменом документами между клиентом и банком, а также закрытием продуктов. Нормой стал онлайн-кредит по предодобренному предложению. Интернет-банк становится точкой входа для инвесторов: простые инвестиционные продукты (ПИФы, структурные продукты) будут приживаться в интернет-банке, но сложные задачи лучше решать за его пределами. Развивается концепция «интернет-банк для хранения и обмена документами». Так, подтверждение личности в интернет-банке будет использоваться и для других сервисов.
Эксперты Markswebb прогнозируют дальнейшее развитие интернет-банка в зависимости от того, найдёт ли сегмент свою стабильную аудиторию. Решение о том, как развивать интернет-банк, по их мнению, следует принимать, опираясь на данные об аудитории.
Если доля пользователей в ИБ продолжает уменьшаться, то:
- снижать инвестиции в развитие;
- поддерживать текущий уровень платежной активности;
- использовать ИБ как канал онбординга в приложение.
Если аудитория интернет-банка остается стабильной, то наиболее перспективными направлениями для развития будут:
- инвестировать в потребности, приоритетные для пользователей ИБ;
- повышать платежную активность;
- упрощать использование интернет-банк для пользователей мобильного банка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (717)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1382)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1365)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2031)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2002)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2280)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1576)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1552)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2137)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2115)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2172)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1932)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2391)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4153)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2486)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1805)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (479)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1836)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5979)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1859)
- Какую рекламу видит покупатель? (2410)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2176)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2222)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2540)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (82)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2730)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (67)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6905)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (79)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1142)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2058)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (70)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2033)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (74)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (70)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1850)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1661)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2151)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1598)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (98)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (102)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (90)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (91)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1875)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (271)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2067)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7577)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1956)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (131)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1870)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1931)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2118)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5225)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2374)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2309)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2233)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2148)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (176)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2387)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2173)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (510)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2037)
- Как устроен вебкам-бизнес (376)
- Серебристый олень в 7k казино (177)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3535)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (230)
- Кто продвигает Samsung в России? (1910)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (746)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1306)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (589)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (803)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1230)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (420)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (730)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (467)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (487)
- Как в России покупают продукты? (718)