Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина"
Август 2020

Роскачество совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Россельхозбанком третий год подряд реализует проект «Винный гид России», разработанный в целях развития винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения качественных вин отечественного производства. Цель «Винного гида России» — составлять ежегодно обновляемый каталог лучших вин России, произведенных из отечественного винограда, и познакомить россиян с качественным отечественным продуктом.
Для того, чтобы представить потребителю полную картину, Роскачество запустило ежегодное исследование винного рынка России, результатом которого является подробный аналитический отчет, демонстрирующий рынок вина в различных разрезах и отражающий винные предпочтения россиян. Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности, а также направлен в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
В Нацдокладе, в частности, эксперты назвали десять самых популярных среди россиян стран-поставщиков тихого вина с защищенными географическими индикаторами (импортное вино ЗГУ занимает в общем объеме рынка порядка 26%). По каждой стране были выявлены вина — лидеры по объему поставок в Россию в разных категориях.
Наиболее популярные у россиян страны-поставщики тихих вин: Италия (27% от общего объема поставок в 2019 году), Испания, Грузия, Франция, Абхазия, Чили, Португалия, ЮАР, Германия и Молдова.
Наиболее популярные страны-поставщики игристых вин: Италия (75%), Испания, Франция, Абхазия, Португалия. Лидеры по поставкам столовых вин в Россию (вина, в производстве которых может быть использован виноматериал из иных стран и регионов): Грузия (24%), Абхазия (20%), Испания (18%). В пятёрке ТМ-лидеров по объему ввезенного в Россию вина в 2019 году 4 столовых вина из Абхазии — Лыхны, Апсны, Псоу и Чегем. Лишь третью строчку заняло сладкое игристое вино Martini Asti.
Что касается вин с защищёнными географическими индикаторами (ЗГУ и ЗНМП), в пятерке лидеров вино из Испании Маркиз де Карано, второе и третье место занимают вина из Грузии под маркой Киндзмараули, на четвертой строчке итальянское Пино Гриджио, на пятой вновь Испания — Маркиз де Консуэнда. Оба маркиза — импортируются для крупнейшей сети с высокой долей алкоголя — «Красное и Белое».
Среди крупнейших стран-поставщиков лидером по стоимости ввозимого в Россию вина является Франция (чуть больше 4 долларов за литр), на втором месте Грузия (3,19), а самое дешевое вино в Россию (средняя стоимость литра порядка 1,7 доллара) поставляет Молдавия. С учетом логистических издержек и импортных пошлин европейскому поставщику сложно обеспечить низкую цену на свою продукцию в России. Тогда как проведенное Роскачеством исследование отечественного вина доказало, что качественные российские вина могут быть представлены даже в категории до 250 рублей.
У потребителей остается большой интерес к импортному вину.
«Данные импорта показывают, что российский потребитель пока руководствуется мифами по поводу импортного вина. Люди охотней верят в качество любого продукта, производимого за пределами страны, чем в российское вино, и при этом готовы платить за эту веру приличные деньги. Стоимость самых популярных «тихих» позиций на полках превышает 450 рублей за бутылку, игристых — больше 1000 рублей. За эти деньги сейчас можно выбрать отличные вина из российского винограда, и их количество на полках постоянно растет. Что касается качества импортного вина, его мы будем оценивать силами высокопрофессиональной комиссии в аккредитованной сенсорной лаборатории, как и все другие вина Винного гида России. Говорить об этом сейчас преждевременно. Результаты Роскачество опубликует одновременно с презентацией первых итогов нашего традиционного исследования «Винный гид России», — отмечает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
В 2020 году Роскачество впервые запускает специальный проект по исследованию вин, импортируемых в Россию. Бренд-лист для закупки составлялся по материалам аналитического исследования «Нацдоклад». Для исследования были закуплены 120 наименований тихих и игристых импортных вин с защищенными географическими индикаторами, а также столовых вин. В него вошли позиции-лидеры по объему ввоза в Российскую Федерацию в 2019 году (в литрах).
Исследуя импортное вино, дегустаторы «Винного гида России» будут пробовать его вслепую — они не будут знать, где импортное, а где российское вино. Их объективность контролирует и специальный программный комплекс. Исследование будет проходить в единственной аккредитованной сенсорной лаборатории завода «КиН».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1288)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (583)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1139)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1491)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1208)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1099)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (206)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (146)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3775)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1350)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1264)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (236)
- Что такое липучесть бренда? (1415)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1412)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (427)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1334)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (374)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1610)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1859)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1491)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (440)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1854)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1869)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1547)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1595)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1417)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2442)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1130)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1948)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (842)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2087)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2009)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (886)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (81)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1954)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2128)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2117)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (971)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (216)
- Где узнать стоимость Toncoin? (307)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2175)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2680)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2718)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (208)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (592)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2898)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (238)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2528)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1352)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1688)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3115)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3813)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2603)
- Как научиться играть в покер (1324)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3045)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3274)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2875)


