Ручки и календари - самые популярные сувениры в России. Исследование АКАР
Октябрь 2019
Крупными заказчиками промопродукции в Москве являются предприятия в сфере машиностроения и металлообработки. Особенно высокий процент у товаров повседневного спроса, электроники и письменных принадлежностей, следует из данных исследования АКАР о рынке промоиндустрии в России.
Чаще всего компании Москвы закупают компьютерные аксессуары и письменные принадлежности — 9%, а также предметы одежды и полиграфию — 8%. Среди заказчиков лидируют отрасли машиностроения и металлообработки, а также пищевая.
В регионах наиболее популярными являются полиграфические товары — 11% от всего оборота, письменные принадлежности — 10% и предметы одежды — 9%. Лидируют по объемам заказов государственные и политические службы, а также компании, работающие в сфере маркетинга, рекламы и СМИ — 9%.
Перспективными отраслями с точки зрения закупки промотоваров в столице являются легкая промышленность, где был отмечен рост количества заказов на 3% в сравнении с 2015 годом, а также медицина и фармацевтика — рост на 2%. Однако эксперты выявили отрицательную динамику в сфере рекламы, финансовых услуг и электроэнергетики — минус 7%, 6% и 3% соответственно.
В регионах спрос на промопродукцию возрос среди компаний, оказывающих услуги в сфере отдыха и туризма — 4%, а также в металлургии — 3%. Заметное снижение использования промотоваров показал сегмент медицины и фармацевтики, а также рекламы, маркетинга и СМИ — минус 8% и 10% соответственно.
Алексей Вязовцев, председатель Комитета промо-индустрии, генеральный директор ООО «Альтернативный маркетинг»: «Впервые за четыре года мы выпускаем актуальное исследование рынка промо индустрии, которое показывает динамику развития этого сегмента по отраслям и товарным группам с 2015 по 2019 год. Представленные в исследование изменения полностью релевантны экономической ситуации в стране. В целом мы можем наблюдать рост промопродукции, особенно высокий процент у товаров повседневного спроса, электроники и письменных принадлежностей. Это указывает на то, что бренды становятся ближе к своей аудитории, стараясь быть внимательными к ее потребностям. Потребители, в свою очередь, стали более практичными и многие из них все чаще отдают предпочтение экотренду: холщовые сумки, бумажные ручки и т. д. . АКАР планирует сделать исследование ежегодным, так как нам важно контролировать изменения в сегменте и говорить о них».
В своем исследовании АКАР представил Карту рынка промоиндустрии, которая содержит актуальную и проверенную информацию о структуре промоиндустрии Москвы и регионов: основных игроках, их расположении, видах деятельности и типах оказываемых услуг. В карту вошли такие известные компании как LexxGroup, Oasis, XINDAO и Dragon Gifts. Документ будет полезен прежде всего заказчикам при выборе партнера для сотрудничества, а также компаниям, специализирующимся на оказании услуг в сфере производства и сбыта сувенирной продукции, для определения перспективных ниш для развития.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (746)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1009)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (938)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (50)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3585)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1218)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1136)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (90)
- Что такое липучесть бренда? (1290)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1253)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (201)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1204)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (255)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1491)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1693)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1382)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (295)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1743)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1738)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1498)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1492)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1361)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2336)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1068)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1833)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (780)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2000)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1951)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (735)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2004)
- Как питаются российские школьники? (1765)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1790)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1925)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2046)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2081)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (941)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (118)
- Где узнать стоимость Toncoin? (217)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2614)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2647)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (167)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (472)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2845)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2985)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2909)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1459)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2910)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2904)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2723)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (201)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2916)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2446)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2868)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2847)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1275)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (451)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1663)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (745)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3220)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3084)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3576)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3518)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3373)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2598)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2570)
- Как научиться играть в покер (1285)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3138)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3016)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3139)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2807)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3264)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5226)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2736)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1316)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2625)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8268)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2624)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (827)
- Какую рекламу видит покупатель? (3276)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3056)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (906)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3015)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1001)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (941)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (887)


