Управление репутацией бренда - это работа с отзывами
Июль 2020

Эксперты Buzzfactory , выстраивающие стратегии продвижения брендов на базе анализа их репутации в интернете, рассказали, как обеспечить достойную репутацию бренда в цифровом пространстве и почему важно работать с отзывами в сети.
Согласно результатам исследования «Анкетолога», 61% российских интернет-пользователей перед покупкой продукта читают отзывы о нем или о компании, которая его продает; из них 93% принимают решение о покупке, основываясь на прочитанном.
Если клиента в приобретенном товаре или услуге все устраивает, он молчит. В противном случае написание отзыва рассматривается как миссия «по спасению» других пользователей. Именно поэтому кажется, что негатива в сетевом пространстве гораздо больше. Однако это справедливо только до тех пор, пока бренд не начинает заботиться о своей цифровой репутации. Ведь отзывы — это всегда точка роста для компании, а корректно выстроенная работа с недовольными клиентами и позиционированием в интернете способна решить целый ряд задач.
Из чего складывается цифровая репутация бренда
Согласно данным Spiegel Research Center, потенциальное влияние положительных отзывов на рост конверсии составляет 270%. Это ли не повод задуматься о выстраивании планомерной работы над digital-репутацией бренда?
Для начала разберемся, из чего она складывается.
Репутация бренда — это совокупный потребительский опыт, который в прямой или нативной форме оседает в сети. Бренд формируют не только ассоциации и ценностные характеристики, которые неосознанно появляются в мышлении потребителя в процессе взаимодействия и которые он затем транслирует на различных платформах, но и коммуникация (реклама, PR, упоминание у блогеров, отзывы в соцсетях, спонсорская активность, попадание в рейтинги).
Клиенты с большей вероятностью совершают покупки на сайте с отзывами, чем на сайте без отзывов. Отображение отзывов дает больше уверенности в необходимости покупки и уменьшает сомнения, что приводит к более высокой конверсии. Особенно если отзывы имеют реальные имена и фото людей, совершивших покупку, — это становится лучшим социальным доказательством надежности бренда.
Полное отсутствие отрицательных отзывов на странице товара или услуги также может негативно сказаться на имидже бренда. Один-два отрицательных отзывов с упоминанием незначительных «дефектов» подчеркивают, что бизнес реальный: никто не идеален, неидеальные люди покупают у неидеальных людей. Такие нежелательные, но реальные отзывы стоит рассматривать как возможность проявить навыки обслуживания клиентов. Этичное решение проблем, представленных в отрицательных отзывах, может в конечном итоге оказать положительное влияние на будущих клиентов и продемонстрировать, что бренд заботится о своих потребителях, а не о продажах.
В исследовании, опубликованном Fan & Fuel, отмечается, что при принятии решения потребители учитывают не только отзывы о товарах и ??услугах, но детали взаимодействия, которые нашли отражение в отзывах клиентов. Им важно знать, как бренд работает с проблемными клиентами, реагирует на их жалобы, устраняет неполадки и выходит из спорных ситуаций.
Публикации пользователей в соцсетях с упоминанием названий товаров или брендов также косвенно влияют на отложенные продажи: массив публикаций создает положительный или отрицательный ореол бренда, и вот его скорректировать сложнее всего.
88% клиентов придают такое же значение онлайн-обзорам, как и личным рекомендациям других пользователей или инфлюенсеров. В среднем обзоры дают рост продаж на 18%. Современные потребители весьма чувствительны ко лжи — они будут доверять качественному и достоверному отзыву. Если же текст кажется спамом, написанным под копирку или в целях SEO-оптимизации, то его публикация может привести к обратному эффекту и оттолкнуть клиентов.
Работа с блогерами в эпоху коронавируса обретает особую значимость: прямой рекламе доверять стали меньше из-за агрессивного перехода большинства брендов в онлайн, а нативный сторителлинг хоть и воспринимается как реклама, но рассматривается пользователями как допустимый вариант подачи. Непрямые продажи набирают обороты — и это еще один повод начать работать с отзывами, рейтингами и упоминанием бренда в электронном пространстве.
Управлять сетевым имиджем можно
Американский психолог Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал, что негативная информация распространяется с большей скоростью. Действительно, работа над сетевым имиджем должна выстраиваться стратегически. Управлять отзывами и формировать ленту положительных упоминаний имени бренда можно. Команда экспертов консалтингового агентства Buzzfactory разработала алгоритм повышения покупательской привлекательности бренда. Он состоит из четырех этапов:
Мониторинг упоминаний — сбор данных о репутации, целевой аудитории, тональности отзывов о продукте в сети.
Анализ репутации — аналитическая обработка данных, составление рекомендаций и корректировка маркетинговой стратегии бренда.
Управление репутацией — формирование положительной репутации бренда с помощью целевых публикаций на релевантных сетевых площадках.
Борьба с негативом — разработка индивидуальной стратегии нейтрализации негативных публикаций и ее реализация в инфосреде.
Это сложный продукт, который приносит результаты в долговременной перспективе и требует соединения данных математической статистики и креативных решений, а также уверенного использования маркетинговых стратегий. Борьба за е-репутацию — это не маркетинговая война, а продуманная коммуникационная стратегия, выстроенная в соответствии с долгосрочными целями компании.
Отзывы и любые упоминания имени продукта или компании в сети — зачастую решающий фактор для многих клиентов, покупающих онлайн. Отзывы, упоминания у блогеров, попадание в рейтинги помогают выстроить желанное доверие между клиентом и бизнесом. Грамотно поданные обзоры продуктов, нативная реклама у инфлюенсеров в сочетании с реальными отзывами — все это помогает создать ту самую лояльность, которая в конечном итоге превратит случайного онлайн-посетителя страницы бренда в реального платящего клиента надолго.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1172)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (473)
- Кто самый заметный в e-commerce? (732)
- Что такое липучесть бренда? (994)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1034)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1007)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (92)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1322)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1481)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1211)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (123)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1560)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1560)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1349)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1326)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1214)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2201)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (922)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1672)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (680)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1893)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1856)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (604)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1907)
- Как питаются российские школьники? (1609)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1690)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1823)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1952)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1991)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (858)
- Где узнать стоимость Toncoin? (35)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2056)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2505)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2534)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (89)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (212)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2924)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2830)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2834)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2614)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (127)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2858)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2814)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1182)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (373)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1595)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (645)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3024)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3461)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3445)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3310)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2527)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2498)
- Как научиться играть в покер (1203)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2960)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3031)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2710)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3185)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5029)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3351)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2651)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1264)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2542)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8195)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (751)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2963)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (837)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2922)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (820)