Управление репутацией бренда - это работа с отзывами
Июль 2020

Эксперты Buzzfactory , выстраивающие стратегии продвижения брендов на базе анализа их репутации в интернете, рассказали, как обеспечить достойную репутацию бренда в цифровом пространстве и почему важно работать с отзывами в сети.
Согласно результатам исследования «Анкетолога», 61% российских интернет-пользователей перед покупкой продукта читают отзывы о нем или о компании, которая его продает; из них 93% принимают решение о покупке, основываясь на прочитанном.
Если клиента в приобретенном товаре или услуге все устраивает, он молчит. В противном случае написание отзыва рассматривается как миссия «по спасению» других пользователей. Именно поэтому кажется, что негатива в сетевом пространстве гораздо больше. Однако это справедливо только до тех пор, пока бренд не начинает заботиться о своей цифровой репутации. Ведь отзывы — это всегда точка роста для компании, а корректно выстроенная работа с недовольными клиентами и позиционированием в интернете способна решить целый ряд задач.
Из чего складывается цифровая репутация бренда
Согласно данным Spiegel Research Center, потенциальное влияние положительных отзывов на рост конверсии составляет 270%. Это ли не повод задуматься о выстраивании планомерной работы над digital-репутацией бренда?
Для начала разберемся, из чего она складывается.
Репутация бренда — это совокупный потребительский опыт, который в прямой или нативной форме оседает в сети. Бренд формируют не только ассоциации и ценностные характеристики, которые неосознанно появляются в мышлении потребителя в процессе взаимодействия и которые он затем транслирует на различных платформах, но и коммуникация (реклама, PR, упоминание у блогеров, отзывы в соцсетях, спонсорская активность, попадание в рейтинги).
Клиенты с большей вероятностью совершают покупки на сайте с отзывами, чем на сайте без отзывов. Отображение отзывов дает больше уверенности в необходимости покупки и уменьшает сомнения, что приводит к более высокой конверсии. Особенно если отзывы имеют реальные имена и фото людей, совершивших покупку, — это становится лучшим социальным доказательством надежности бренда.
Полное отсутствие отрицательных отзывов на странице товара или услуги также может негативно сказаться на имидже бренда. Один-два отрицательных отзывов с упоминанием незначительных «дефектов» подчеркивают, что бизнес реальный: никто не идеален, неидеальные люди покупают у неидеальных людей. Такие нежелательные, но реальные отзывы стоит рассматривать как возможность проявить навыки обслуживания клиентов. Этичное решение проблем, представленных в отрицательных отзывах, может в конечном итоге оказать положительное влияние на будущих клиентов и продемонстрировать, что бренд заботится о своих потребителях, а не о продажах.
В исследовании, опубликованном Fan & Fuel, отмечается, что при принятии решения потребители учитывают не только отзывы о товарах и ??услугах, но детали взаимодействия, которые нашли отражение в отзывах клиентов. Им важно знать, как бренд работает с проблемными клиентами, реагирует на их жалобы, устраняет неполадки и выходит из спорных ситуаций.
Публикации пользователей в соцсетях с упоминанием названий товаров или брендов также косвенно влияют на отложенные продажи: массив публикаций создает положительный или отрицательный ореол бренда, и вот его скорректировать сложнее всего.
88% клиентов придают такое же значение онлайн-обзорам, как и личным рекомендациям других пользователей или инфлюенсеров. В среднем обзоры дают рост продаж на 18%. Современные потребители весьма чувствительны ко лжи — они будут доверять качественному и достоверному отзыву. Если же текст кажется спамом, написанным под копирку или в целях SEO-оптимизации, то его публикация может привести к обратному эффекту и оттолкнуть клиентов.
Работа с блогерами в эпоху коронавируса обретает особую значимость: прямой рекламе доверять стали меньше из-за агрессивного перехода большинства брендов в онлайн, а нативный сторителлинг хоть и воспринимается как реклама, но рассматривается пользователями как допустимый вариант подачи. Непрямые продажи набирают обороты — и это еще один повод начать работать с отзывами, рейтингами и упоминанием бренда в электронном пространстве.
Управлять сетевым имиджем можно
Американский психолог Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал, что негативная информация распространяется с большей скоростью. Действительно, работа над сетевым имиджем должна выстраиваться стратегически. Управлять отзывами и формировать ленту положительных упоминаний имени бренда можно. Команда экспертов консалтингового агентства Buzzfactory разработала алгоритм повышения покупательской привлекательности бренда. Он состоит из четырех этапов:
Мониторинг упоминаний — сбор данных о репутации, целевой аудитории, тональности отзывов о продукте в сети.
Анализ репутации — аналитическая обработка данных, составление рекомендаций и корректировка маркетинговой стратегии бренда.
Управление репутацией — формирование положительной репутации бренда с помощью целевых публикаций на релевантных сетевых площадках.
Борьба с негативом — разработка индивидуальной стратегии нейтрализации негативных публикаций и ее реализация в инфосреде.
Это сложный продукт, который приносит результаты в долговременной перспективе и требует соединения данных математической статистики и креативных решений, а также уверенного использования маркетинговых стратегий. Борьба за е-репутацию — это не маркетинговая война, а продуманная коммуникационная стратегия, выстроенная в соответствии с долгосрочными целями компании.
Отзывы и любые упоминания имени продукта или компании в сети — зачастую решающий фактор для многих клиентов, покупающих онлайн. Отзывы, упоминания у блогеров, попадание в рейтинги помогают выстроить желанное доверие между клиентом и бизнесом. Грамотно поданные обзоры продуктов, нативная реклама у инфлюенсеров в сочетании с реальными отзывами — все это помогает создать ту самую лояльность, которая в конечном итоге превратит случайного онлайн-посетителя страницы бренда в реального платящего клиента надолго.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (718)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (691)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1268)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1315)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1378)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2058)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2113)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1884)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2347)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4105)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1753)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (416)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1793)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5917)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1819)
- Какую рекламу видит покупатель? (2365)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2130)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2180)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2501)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2700)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6876)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2492)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (20)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1112)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2045)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (27)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1994)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (29)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2003)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (34)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1834)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1645)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2124)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1562)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (72)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (79)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (65)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (67)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1857)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (253)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2044)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6635)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1946)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (111)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1909)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2098)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5209)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2357)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2297)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2223)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2120)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (157)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2365)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2124)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1875)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (481)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2018)
- Как устроен вебкам-бизнес (352)
- Серебристый олень в 7k казино (153)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2054)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3504)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (204)
- Кто продвигает Samsung в России? (1883)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1762)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (717)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1280)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (515)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1214)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (366)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (457)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (416)
- Как в России покупают продукты? (696)
- Какие семьи показывают в рекламе? (761)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (248)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2592)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (203)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (265)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (739)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3718)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (714)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (710)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (257)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (219)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (705)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (263)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (217)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (243)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1264)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (206)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (264)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (236)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (608)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (694)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (258)