В 2020 - с хорошим настроением. Итоги 2019 для россиян позитивны
Декабрь 2019

Россияне стали позитивнее смотреть в будущее. Значительно увеличилась доля ожидающих перемен к лучшему как для себя и своей семьи, так и для страны в целом. Однако всё ещё приходится экономить даже на новогодних подарках и развлечениях, чтобы сохранить традицию щедрого новогоднего застолья, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Россияне провожают 2019 год с хорошим настроением: 55% опрошенных чувствуют радость и ожидание перемен к лучшему. Для себя и членов семьи итоги уходящего года россияне оценивают ниже, чем в прошлом году: индекс личных итогов года в 2019-м составил 9 п. (против 17 п. в 2018). «Хорошим» или «удачным» лично для себя и своей семьи этот год назвали 54%, а 45% сказали, что в их жизни скорее преобладали трудности или год был очень тяжелым. Динамика оценок итогов года в масштабах страны не столь позитивна: соответствующий индекс демонстрирует подьем по сравнению с прошлым годом: с -27 п. до -24 п. Баланс оценок по-прежнему остается отрицательным: только треть респондентов дают позитивные оценки, а более половины — негативные. На 2020-й год граждане возлагают гораздо большие надежды, и чаще ожидают перемен к лучшему.
С середины ноября ВЦИОМ раз в неделю спрашивал россиян о планах на новогодние каникулы. По итогам опроса 24 декабря каждый пятый россиянин (28%) планирует поехать в другой город/село России, 3% собираются за границу, а 68% никуда не поедут. На праздниках россияне в основном планируют ходить в гости, гулять на природе и кататься на коньках, лыжах и санках. Каждый пятый россиянин сообщил, что собирается работать, а треть планирует провести время дома. Дом остается традиционным местом празднования Нового года — 2020-й планируют встретить в родных стенах 78% граждан.
В преддверии 2020-го предполагаемые расходы на празднование и развлечения снизились на 24%: сумма средних расходов составляет 10 478 руб. (с 13 755 руб. в прошлом году). По ответам респондентов, на подарки придется потратить в среднем 4 203 руб. (в 2018-м — 5 007 руб.), на новогодний стол — 3 912 руб., на походы в театр, ресторан, детскую елку и пр. — 2 363 руб.
Желания и возможности по подбору подарков в этом году не совпали: презентовать чаще всего собираются конфеты, спиртные напитки и деликатесы (25%), а в подарок их хотят получить всего 9%. Далее в списке планируемых подарков сувениры (22%), игрушки и парфюмерия, косметика (по 21% соответственно). Самым желанным подарком является путевка на отдых (11%), билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане (10%). Не намерены дарить подарки 17%, отказались бы от их получения 31%.
В этом году ВЦИОМ впервые спросил у россиян, кого бы из политиков они пригласили к себе за новогодний стол: 22% ответили, что Владимира Путина, 12% — Владимира Жириновского, а 4% — Дмитрия Медведева. Также спросили о том, какие ассоциации у россиян с Новым годом. Самые распространенные ассоциации: праздник/гулянье, радость/веселье, надежда на лучшее и ёлка.
Главным международным событием уходящего года россияне назвали улучшение обстановки в Сирии (9%). В первую тройку мировых событий также вошли выборы президента на Украине и встречу Владимира Путина и Владимира Зеленского.Топовыми событиями в масштабах страны респонденты назвали пенсионную реформу и введение в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста. Главные «скандалы» года, по оценкам россиян, — доппинговый скандал, коррупция и пенсионная реформа.
В рейтинге спортсменов первые места занимают боец Хабиб Нурмагомедов, фигуристка Алина Загитова и футболист Артем Дзюба. Рейтинг популярности актеров возглавил Александр Петров, на втором месте Константин Хабенский. Музыкантом года в 2019-м 5% россиян назвали Филиппа Киркорова.
Самой популярной телепередачей стал проект телеканала «Россия-1» «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», ток-шоу «60 минут». В рейтинге сериалов лидером стал детектив «Пес». Лучшие фильмы 2019 года, по результатам опроса, — российский военно-приключенческий боевик «Т-34», военная драма «Ржев» и фильм «Движение вверх». Журналистами года, по мнению россиян, стали Владимир Соловьев, Юрий Дудь и Ольга Скабеева. СМИ года, по версии россиян, стали «Россия-1», НТВ и «Первый канал».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (581)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (987)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (918)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3551)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1192)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1112)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (70)
- Что такое липучесть бренда? (1265)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1225)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (152)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1182)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (236)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1469)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1668)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1362)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (272)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1721)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1716)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1482)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1464)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1348)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2315)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1051)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1816)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (770)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1986)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1936)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (708)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1989)
- Как питаются российские школьники? (1747)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1775)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1910)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2032)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2068)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (928)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (88)
- Где узнать стоимость Toncoin? (202)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2130)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2588)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2629)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (157)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (438)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2828)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2976)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2895)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1453)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2892)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2889)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2697)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (189)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2908)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2434)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2859)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2820)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1248)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (440)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1655)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (731)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3213)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3075)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3536)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3501)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3367)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2586)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2557)
- Как научиться играть в покер (1271)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3009)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3120)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2792)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3249)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5190)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3417)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2724)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1310)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2614)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8259)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2611)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (815)
- Какую рекламу видит покупатель? (3269)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3042)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (897)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3001)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (974)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (926)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (875)


