В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый
Сентябрь 2020

Zebra Technologies Corporation опубликовала результаты исследования Food Safety Supply Chain Vision Study. В исследовании, посвященном безопасности продуктов и контролю цепочек поставок, приняли участие потребители, а также руководители предприятий пищевой промышленности, складов, розничных магазинов и ресторанов.Africa Studio/shutterstock
В исследовании приняли участие около 4957 потребителей и 462 руководителя предприятий из сфер производства, транспорта и логистики, розничной и оптовой торговли из Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, опрос которых провела в январе 2020 года компания Azure Knowledge Corporation.
Больше всего опасений, связанных с безопасностью продуктов питания, у опрошенных потребителей вызывают гигиена работников кухни и официантов в ресторанах, пищевые отравления, болезни из-за загрязненных продуктов питания и изъятие из продажи продуктов и напитков. Шесть из десяти опрошенных утверждают, что больше не пришли бы в ресторан, где отравились едой. Чуть больше 80% участников опроса считают, что внедрение решений, обеспечивающих безопасность продуктов питания, в значительной степени зависит от компаний, и именно на них лежит этическая ответственность за безопасное обращение с продуктами. Большинство потребителей (70%) утверждают, что им важно знать, как производят, хранят и перевозят продукты и их составляющие, а 69% опрошенных заявили, что хотят знать, откуда они берутся.
В свете недавних инцидентов, связанных с продуктами питания, и повышенного внимания к здоровью неудивительно, что руководители предприятий и потребители заинтересованы в надежности происхождения, безопасности и высоком качестве продуктов питания. Однако мнения потребителей и бизнесменов расходятся. Почти семь из десяти (69%) руководителей предприятий заявляют, что отрасль готова контролировать и отслеживать продукты питания, но согласны с ними лишь 35% потребителей. Кроме того, только 13% покупателей считают, что отрасль полностью готова к отслеживанию движения продуктов питания, а цепочки поставок достаточно прозрачны, тогда как среди бизнесменов этого мнения придерживаются 27% респондентов. К сожалению, такое несовпадение взглядов быстро устранить не удастся. Около половины (51%) опрошенных бизнесменов считают, что погоня за соответствием потребностям покупателей может продолжаться до пяти лет.
Опрос показал, какую роль могут сыграть технологии в устранении разницы мнений в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Подавляющее большинство (90%) руководителей признало, что инвестиции в решения для отслеживания товаров дадут им конкурентные преимущества, так как позволят соответствовать ожиданиям клиентов. Отвечая на вопрос о том, какие преимущества дают решения для контроля товаров, почти шесть из десяти бизнесменов назвали сокращение рисков благодаря правильному обращению с товарами, их транспортировке и хранению, а также контролю сроков годности. 41% руководителей предприятий отрасли утверждают, что RFID-метки дают самые широкие возможности контроля товаров внутри цепочки поставок по сравнению с другими технологиями, но среди них использует метки лишь 31%.
Также заслужить доверие потребителей помогут мобильные компьютеры, мобильные принтеры штрихкодов и принтеры для термопечати, защищенные сканеры, наклейки и метки, которые сделают информацию доступной покупателям. Около 90% опрошенных руководителей планируют в течение следующих пяти лет внедрить мобильные компьютеры со сканерами, защищенные сканеры штрихкодов и мобильные принтеры для печати штрихкодов или принтеры для термопечати, которые позволят контролировать продукты питания и связанную с ними информацию.
Основные выводы по регионам:
Азиатско-Тихоокеанский регион
93% опрошенных руководителей предприятий пищевой промышленности считают, что их компании несут этическую ответственность за контроль продукции и ее безопасность.
Почти три четверти (73%) потребителей называют болезнь и смерть из-за загрязнения продуктов питания своим самым большим страхом, связанным с движением товаров по цепочке поставок.
89% руководителей отрасли считают, что инвестиции в решения для отслеживания товаров принесут их компаниям конкурентные преимущества.
Европа
Лишь 15% опрошенных потребителей полностью доверяют поставщикам продуктов питания и уверены в безопасности товаров.
Более шести человек из десяти (62%) боятся вспышек заболеваний, связанных с некачественными продуктами питания.
Около половины (53%) опрошенных руководителей полностью согласны с тем, что их компании несут этическую ответственность за безопасное обращение с продуктами питания – это самый низкий показатель среди всех регионов.
Латинская Америка
Почти девять потребителей из десяти (87%) утверждают, что больше всего их беспокоит соблюдение правил гигиены работниками кухни и официантами ресторанов.
Подавляющее большинство (97%) опрошенных руководителей думают, что инвестиции в технологии для обеспечения безопасности продуктов питания и их отслеживания дадут им преимущества перед конкурентами.
79% потребителей ответили, что им важно иметь доступ к достоверной информации об источниках происхождения продуктов питания.
Северная Америка
Средний уровень доверия к компаниям и брендам и уверенность руководителей предприятий в безопасности продуктов питания в 2,5 раза выше (45%), чем у потребителей (18%).
91% опрошенных руководителей компаний пищевой отрасли считают, что их предприятия играют важную роль во внедрении решений для безопасности продуктов.
Более шести потребителей из десяти (64%) заявили, что хотят знать больше о происхождении продуктов питания из-за боязни болезней, источником которых может быть еда.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (996)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (963)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1507)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1528)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1509)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2085)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2069)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2124)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1891)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2355)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4116)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2440)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1760)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (432)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1800)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5930)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1826)
- Какую рекламу видит покупатель? (2376)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2141)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2189)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2510)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2712)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6884)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2502)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (37)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1118)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2047)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (39)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2002)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (42)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2006)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (44)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1837)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1648)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2127)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1564)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (76)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (83)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (69)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (70)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1860)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (255)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2052)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6917)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1950)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (116)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1958)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1862)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1913)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2101)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5211)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2360)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2126)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (162)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2370)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2134)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1877)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (485)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2020)
- Как устроен вебкам-бизнес (357)
- Серебристый олень в 7k казино (157)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2059)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1974)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3513)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (209)
- Кто продвигает Samsung в России? (1887)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1767)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (722)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1285)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (525)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (795)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1220)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (373)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (679)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (460)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (431)
- Как в России покупают продукты? (702)
- Какие семьи показывают в рекламе? (765)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (258)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2611)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (207)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (272)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (742)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3722)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (716)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (715)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (261)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (222)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (713)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (268)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (220)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (640)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (251)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1271)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (209)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (270)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (243)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (610)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (709)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (262)