В соцсетях делают покупки 39 млн россиян. За ГОД они там потратили 590 млрд
Октябрь 2019

Объем рынка продаж в социальных каналах (соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений) с период июнь 2018 г. / июль 2017 г. составил 590 млрд рублей по оценке компании Data Insight. Эти каналы продаж использует большинство компаний и продавцов, предлагающих товары или услуги в интернете. Аудитория покупателей составляет большую половину российских интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет и насчитывает 39 млн человек.
Современый покупатель проводит большую часть онлайн-времени в соцсетях и мессенджерах и не хочет выходить оттуда для совершения покупки. Продавцы, следуя модным трендам, запускают новые приложения и используют уже имеющиеся, чтобы поселиться у клиента в смартфоне.
Самая большая категория товаров, которая продаётся в соцсетях — одежда и обувь. Объём продаж этих товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.
Среди социальных сетей первое место по популярности у покупателей занимает «ВКонтакте». 15% от всего колличество сделок совершается именно там. К Instagram обращаются 6%. Многие ищут товары на специальных сервисах объявлений, например на Avito и «Юле».
Для абсолютного большинства продавцов основной канал продаж — собственный сайт или страница в соцсетях. Если несколько лет назад соцсети воспринимались как площадка для продвижения, то сейчас на соцканалы в среднем приходится около 30% продаж. Доля всех социальных каналов в выручке компаний, продающих товары и услуги в интернете, в среднем достигает уже 40%.
73% пользователей для онлайн-продаж используют только один канал, среди продавцов этот показатель равен 51%. Два канала задействуют 17% и 38% соответственно. 3 канала и более — 10% и 11%. Средний чек при продаже через социальные каналы — 1 500 рублей. 44% покупок стоили менее 1 000 рублей, 8% - более 10 000 рублей.
Почти четверть покупок в соцсетях совершается спланированно, они начинаются с поиска. Треть происходит в специализированных группах, а 15% - в личных каналах продавцов. В 85% случаях покупки через мессенджеры — это личная коммуникация клиента с продавцом: обсуждение условий, договоренность о сделке.
Методика исследования строится на онлайн-опросе, всего около 3 тыс. анкет. Метод построения выборки: 50% поточная (riversampling), оставшиеся 50% - панель. Кроме того, были опрошенеы онлайн-методом профессиональные селлеры, ведущие продажу товаров или услуг в интернете (247 анкет) и глубинные телефонные интервью с профессиональными селлерами (30 интервью с мерчантами из базы «Яндекс.Кассы», 15 интервью с интернет-магазинами Top100).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (709)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1374)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1356)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1994)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2279)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1575)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1551)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2136)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2114)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2170)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1931)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2390)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4152)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2485)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1804)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (478)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1835)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5978)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1858)
- Какую рекламу видит покупатель? (2409)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2175)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2221)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2539)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (82)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2730)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (67)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6905)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (79)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1142)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2058)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (70)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2033)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (74)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (70)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1850)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1661)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2151)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1598)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (98)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (102)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (90)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (90)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1875)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2067)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7576)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1956)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (131)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1869)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1931)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2118)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5225)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2374)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2309)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2233)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2147)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (176)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2386)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2172)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (510)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2037)
- Как устроен вебкам-бизнес (376)
- Серебристый олень в 7k казино (177)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3533)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (230)
- Кто продвигает Samsung в России? (1909)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (745)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1306)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (589)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (803)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1230)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (420)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (730)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (467)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (487)
- Как в России покупают продукты? (718)