Вовлекающй контент - ОСНОВНАЯ статья расходов PR-компаний. Исследование
Июнь 2019
Доля компаний, которые тратят на PR более 7 млн рублей, в 2019 году выросла более чем в четыре раза и достигла 13%. В прошлом году таких компаний было всего 3%, свидетельствует исследование Buman Media и HeadHunter. Ежегодный проект посвящен российскому рынку PR-коммуникаций и призван ответить на ряд важных вопросов: какие задачи стоят перед коммуникаторами, что изменилось в их работе за год, каким каналам и инструментам в PR отдается приоритет, а также какова роль технологий в трансформации процессов.
Пятая часть опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей, а еще 20% не смогли озвучить цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей. Наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телекома.
Наиболее сложной задачей в PR-департаментах называют создание доступного и вовлекающего контента (18%). Подтверждением тому являются и расходы: согласно опросу, большую часть коммуникационного бюджета (20%) компании потратили на производство медиаконтента (дизайн, видео, графика и т. д.). Помимо создания контента компании направляют бюджеты на отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работу с блогерами и продвижение в соцсетях.
На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%). Однако авторы отмечают, что к этому направлению еще только присматриваются, так как бюджеты на него выделили всего 4% опрошенных. Замыкают ТОП-3 выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).
Инструменты
Наиболее эффективным инструментом и каналом для коммуникации с целевой аудиторией участники исследования снова назвали соцсети (23%). На втором месте — онлайн-СМИ (18%), на третьем?—?специальные мероприятия компании (13%), на четвертом — работа с блогерами и лидерами мнений (11%). Менее 10% набрали отраслевые мероприятия, ТВ/радио, e-mail рассылка, мессенджеры, корпоративный блог, печатные СМИ, подкасты, корпоративные медиа.
Навыки
По мнению респондентов, современным PR-специалистам не хватает таких навыков, как умение вести кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%), работа с блогерами (12%), SMM (11%), копирайтинг (10%), SEO (7%), проведение спецпроектов со СМИ (6%).
Если говорить о развитии собственных компетенций и обучении, то большинство респондентов отдают предпочтение отраслевым конференциям, мастер-классам и воркшопам (23%), онлайн-курсам (17%) и дополнительному офлайн-образованию (15%). Многие заявили, что регулярно читают профессиональную литературу (15%) и специализированные СМИ (15%), чтобы быть в курсе последних тенденций на рынке.
Технологии
Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе PR- и маркетинговых департаментов они активно внедряют современные технологии (MarTech). Чаще всего внедряются инструменты для аналитики эффективности работы сотрудников (22%), также автоматизируется работа с email-рассылками (17%), используются программы для совместной работы команды (16%), мониторинга (16%) и управления проектами (15%).
Больше всего уделяют внимания автоматизации процессов маленькие компании со штатом до 50 человек (37%), а также средний бизнес (33%) с численностью сотрудников до 1000 человек. Среди крупных корпораций (более 3000 сотрудников) подобные технологии внедряются в меньшей степени, всего 14% опрошенных сообщили об этом. Наиболее технологичными в выстраивании процессов оказались СМИ и маркетинг (16%), ИТ и системная интеграция (11%), медицина и фармацевтика (9%), а также розничная торговля (8%).
Исследование рынка коммуникаций Buman Media проводится с 2014 года при поддержке компании HeadHunter. В 2019 году служба исследований HeadHunter проводила опрос с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 98 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории России и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (279)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (281)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2223)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (816)
- Кто самый заметный в e-commerce? (983)
- Что такое липучесть бренда? (1138)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1106)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1040)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (133)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1354)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1514)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1246)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (159)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1591)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1590)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1378)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1355)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1248)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2228)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (963)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1706)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (703)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1905)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1870)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (620)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1924)
- Как питаются российские школьники? (1622)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1705)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1843)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1965)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2004)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (875)
- Где узнать стоимость Toncoin? (88)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2071)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2514)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2549)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (104)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (276)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2750)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2840)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2839)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2846)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2625)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (139)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2867)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2370)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2762)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1189)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (382)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1604)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (661)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3471)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3458)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3319)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2536)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2504)
- Как научиться играть в покер (1218)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3047)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2721)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3190)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5050)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2660)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1270)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2555)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8205)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2548)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (763)
- Какую рекламу видит покупатель? (3213)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2971)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (849)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2930)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (901)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (852)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (828)


