Рекламодатели заинтересовались радио
Август 2012

Доходы телеканалов и операторов наружной рекламы во втором квартале росли значительно медленнее, чем в первом, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Зато на радио, в прессе и интернете ситуация была прямо противоположная. В целом за все полугодие расходы на рекламу увеличились на 13%, до 137,5-138,5 млрд руб
Осень прошлого года ознаменовалась для рекламного рынка сокращением многими производителями товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональными корпорациями, своих изначально запланированных маркетинговых бюджетов. Соответственно, прогнозы и на 2012 год были предельно консервативными: от большинства рекламодателей ожидали снижения рекламной активности. Но в январе—марте рынок в целом продемонстрировал лучшую динамику, чем предполагалось в конце 2011 года, признавал ранее гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По оценке АКАР, в первом квартале общие расходы на рекламу выросли на 14%, до 61-62 млрд руб. без НДС. Расходы только на телерекламу увеличились на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб.
Второй квартал оказался гораздо менее успешным для ТВ, чем первый, следует из опубликованных вчера данных АКАР. Прирост телевизионного сегмента за все полугодие составил лишь 8%, до 66,5-67 млрд руб. Если сопоставить эту оценку с предыдущей, то получается, что в апреле—июне рекламные доходы телеканалов увеличились лишь на 6%, до 35,4 млрд руб. У единственного публичного российского телехолдинга "СТС Медиа" контраст еще более резкий: рост рекламной выручки его каналов — СТС, "Домашний" и "Перец" — во втором квартале составил лишь 1%, примерно до 5,5 млрд руб., тогда как в первом квартале — сразу 15%, до 5,4 млрд руб.
Замедлились темпы роста и наружной рекламы. В январе—марте доходы владельцев уличных конструкций увеличились по сравнению с аналогичным периодом на 12%, до 8-8,3 млрд руб., а в апреле—июне, как следует из данных АКАР,— только на 8%, до 11-11,1 млрд руб. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" связывает это, в частности, с запретом в середине прошлого года в Москве сразу нескольких форматов: строительных сеток, транспарантов-перетяжек. По основным конструкциям, прежде всего щитам 3 х 6 м, темпы роста остаются примерно теми же, что и в первом квартале, уточняют в "ЭСПАР-Аналитик".
Другие медиа, наоборот, во втором квартале развивались лучше, чем в первом. К примеру, доходы издателей журналов в январе—марте вообще не увеличились, составив 1,9-2 млрд руб., а в апреле—июне уже зафиксирован рост на 2%, до 2,8-2,9 млрд руб. Аналитический центр "Видео Интернешнл", изучающий только центральную прессу, подтверждает эту тенденцию: по его оценке, столичные и федеральные журналы в первом квартале демонстрировали отрицательную динамику (спад почти на 1%, до 3,6 млрд руб.), а уже во втором — положительную (прирост на 3%, до 4,5 млрд руб.).
Наиболее ощутимый скачок во втором квартале пришелся на радио. В первом квартале доходы вещателей увеличились на 19%, до 2,4-2,6 млрд руб., во втором — уже на 27%, до 3,8 млрд руб. Интерес рекламодателей к радио в этом году действительно резко возрос, соглашается президент вещательной корпорации "Профмедиа" (ВКПМ; управляет "Авторадио", "Юмор FM" и др.) Юрий Костин. По его словам, у станций ВКПМ рекламные доходы в первом квартале превышали оценку АКАР. Примечательно, что аналитики рекламных агентств к радио относятся по-прежнему скептически. В своих последних летних прогнозах ZenithOptimedia и Group M заявляют по итогам года о росте лишь на 7-12%. /Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (609)
- Как рождаются бриллианты? (709)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (905)
- Где главное место в доме? (949)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1019)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1030)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1211)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1506)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2274)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2355)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2385)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2478)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2227)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2097)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2328)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2000)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2060)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3005)
- Как визуально передать восторг от находки? (2722)
- Как успокоить бурчащий живот? (2988)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2026)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2622)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2648)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2797)
- Почему пьют Coca-Cola? (2911)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3848)
- Когда бродить - хорошо? (2661)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2870)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2782)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2440)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2727)