Рекламодатели заинтересовались радио
Август 2012
Доходы телеканалов и операторов наружной рекламы во втором квартале росли значительно медленнее, чем в первом, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Зато на радио, в прессе и интернете ситуация была прямо противоположная. В целом за все полугодие расходы на рекламу увеличились на 13%, до 137,5-138,5 млрд руб
Осень прошлого года ознаменовалась для рекламного рынка сокращением многими производителями товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональными корпорациями, своих изначально запланированных маркетинговых бюджетов. Соответственно, прогнозы и на 2012 год были предельно консервативными: от большинства рекламодателей ожидали снижения рекламной активности. Но в январе—марте рынок в целом продемонстрировал лучшую динамику, чем предполагалось в конце 2011 года, признавал ранее гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По оценке АКАР, в первом квартале общие расходы на рекламу выросли на 14%, до 61-62 млрд руб. без НДС. Расходы только на телерекламу увеличились на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб.
Второй квартал оказался гораздо менее успешным для ТВ, чем первый, следует из опубликованных вчера данных АКАР. Прирост телевизионного сегмента за все полугодие составил лишь 8%, до 66,5-67 млрд руб. Если сопоставить эту оценку с предыдущей, то получается, что в апреле—июне рекламные доходы телеканалов увеличились лишь на 6%, до 35,4 млрд руб. У единственного публичного российского телехолдинга "СТС Медиа" контраст еще более резкий: рост рекламной выручки его каналов — СТС, "Домашний" и "Перец" — во втором квартале составил лишь 1%, примерно до 5,5 млрд руб., тогда как в первом квартале — сразу 15%, до 5,4 млрд руб.
Замедлились темпы роста и наружной рекламы. В январе—марте доходы владельцев уличных конструкций увеличились по сравнению с аналогичным периодом на 12%, до 8-8,3 млрд руб., а в апреле—июне, как следует из данных АКАР,— только на 8%, до 11-11,1 млрд руб. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" связывает это, в частности, с запретом в середине прошлого года в Москве сразу нескольких форматов: строительных сеток, транспарантов-перетяжек. По основным конструкциям, прежде всего щитам 3 х 6 м, темпы роста остаются примерно теми же, что и в первом квартале, уточняют в "ЭСПАР-Аналитик".
Другие медиа, наоборот, во втором квартале развивались лучше, чем в первом. К примеру, доходы издателей журналов в январе—марте вообще не увеличились, составив 1,9-2 млрд руб., а в апреле—июне уже зафиксирован рост на 2%, до 2,8-2,9 млрд руб. Аналитический центр "Видео Интернешнл", изучающий только центральную прессу, подтверждает эту тенденцию: по его оценке, столичные и федеральные журналы в первом квартале демонстрировали отрицательную динамику (спад почти на 1%, до 3,6 млрд руб.), а уже во втором — положительную (прирост на 3%, до 4,5 млрд руб.).
Наиболее ощутимый скачок во втором квартале пришелся на радио. В первом квартале доходы вещателей увеличились на 19%, до 2,4-2,6 млрд руб., во втором — уже на 27%, до 3,8 млрд руб. Интерес рекламодателей к радио в этом году действительно резко возрос, соглашается президент вещательной корпорации "Профмедиа" (ВКПМ; управляет "Авторадио", "Юмор FM" и др.) Юрий Костин. По его словам, у станций ВКПМ рекламные доходы в первом квартале превышали оценку АКАР. Примечательно, что аналитики рекламных агентств к радио относятся по-прежнему скептически. В своих последних летних прогнозах ZenithOptimedia и Group M заявляют по итогам года о росте лишь на 7-12%. /Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (632)
- Почему стоит застраховать имущество? (268)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (584)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (563)
- Что мы считаем классикой вкуса? (905)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1565)
- Как Dove борется за естественную красоту? (806)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (686)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (763)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (685)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (612)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (715)
- Что подскажет сердце? (790)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (751)
- Сколько одежды нужно человеку? (730)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1414)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (666)
- Что творится в Yappy? (845)
- Как найти банк для настоящего? (804)
- Где твой дом? (768)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (801)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (792)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (777)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (769)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (737)
- Как отметить свое 25-летие? (939)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1270)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1121)
- Как заставить человека купить очки? (907)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (905)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (902)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (869)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (999)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1031)
- Для чего нужен IPhone 15? (1201)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (891)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1117)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (943)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1035)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (940)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1234)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1474)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1332)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1410)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1052)
- Как получить подарок от МТС? (1170)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1175)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (604)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1111)
- Как звучат российские заводы? (1251)
- Как очутиться в Испании? (1178)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1233)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1532)