Питерские компании стали снимать меньше роликов
Ноябрь 2006
На рынке телевизионной рекламы сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на общий рост рынка, количество новых рекламных роликов уменьшается, пишет AdLife.Spb.ru.
По словам Александра Казанского, продюсера Студии документальных фильмов, сейчас снимается в три раза меньше роликов, чем раньше. С этим согласны все участники рынка, правда, их мнения о причинах спада производства видеорекламы различаются.
По мнению Дмитрия Хонина, независимого режиссера, сейчас происходит не столько спад, сколько перераспределение интересов. Все крупномасштабные ролики снимаются, главным образом, в Москве и за рубежом – для крупных проиводителей федерального уровня, локальные рекламодатели предпочитают и локальную рекламу, к тому же приуроченую к какой-то ситуации. "Ролики, которые сейчас снимаются в Петербурге – это, по большей части, промо-ролики, снятые к каким-то событиям, акциям", - поясняет он.
По мнению Алексея Южанова, генерального директора компании "Видео Интернешнл – Санкт-Петербург", причина спада производства телерекламы – интеграция крупных российских производителей в международные концерны.
"Крупные компании не создают роликов для каждого отдельного региона, им намного удобнее запускать единую рекламу по всему миру", - поясняет он. Алексей Южанов расценивает происходящие на рынке процессы как позитивные. "Если раньше для того, чтобы запустить какой-то европейский рекламный ролик в России, его требовалось адаптировать к восприятию наших граждан, то в последнее время ментальность жителей нашей страны – во всяком случае, крупных городов – изменилась. Мы стали ближе к Западной Европе, и теперь практически любой европейский ролик требует только минимальной доработки. Необходимость в услугах российских креативщиков тоже отпала. Это – естественый процесс", - считает он.
По словам Дмитрия Хонина, очень многие студии сотрудничают с европейскими продакшенами, снимают ролики в других странах. "Когда смотришь тот или иной продукт, очень сложно отличить, российский он или европейский. По техническим характеристикам отечественные ролики теперь не уступают западным", - рассказывает он.
По мнению Дмитрия Хонина, основная причина спада производства роликов в Санкт-Петерубрге – отток крупных рекламодателей в Москву и переход их "под крыло" московских рекламных агентств. "Петербург становится просто съемочной площадкой, не более того", - комментирует он.
Александр Казанский считает справедливыми оба утверждения. "Причина спада производства рекламных роликов – укрупнение бинеса. Сейчас европейские производители включили Россию в свой реестр, поэтому все ролики, которые производятся для Европы, изготавливаются и для России. К тому же отмечается переход региональных рекламодателей в Москву, и производство рекламы отдается на откуп московским агентствам", - поясняет он.
Впрочем, Александр Казанский называет и еще одну причину спада производства рекламы. "В последнее время интерес рекламодателей к телевизионной рекламе упал, - расказывает он. – Рекламы очень много, ее эффективность снижается. Качество телерекламы – не по техническим параметрам, а по уровню креатива – оставляет желать лучшего, она в большинстве случаев однотипна". Поэтому, по мнению Александра Казанского, при росте затрат на телерекламу отдача от нее снижается, и локальные производители всё больше теряют интерес к этому виду коммуникаций.
Наиболее оптимистичен Иван Гаврилов, директор рекламного агентства "Далекс". "В России исторически сложилось стихийное бинес-планирование, - считает он. – А сейчас наступает время, когда наши производители задумываются о стратегиях построения бизнеса".
По его мнению, на рынке наступил переходный этап. "Производитель уже понимает, что недостаточно просто сказать о своем существовании. Вот сейчас и происходит процесс осмысления того, что именно надо о себе говорить", - делится он своей точкой зрения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (140)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (335)
- Что подскажет сердце? (441)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (497)
- Сколько одежды нужно человеку? (542)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1162)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (576)
- Что творится в Yappy? (726)
- Как найти банк для настоящего? (707)
- Где твой дом? (695)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (712)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (699)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (678)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (711)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (848)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1134)
- Какой сериал снимает ВТБ? (947)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (825)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (833)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (800)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (931)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1048)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (826)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (852)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (854)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1158)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1332)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1237)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1287)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1072)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1096)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1173)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1173)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1449)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1193)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7706)