СТС Media будет мониторить региональный эфир
Июнь 2007
Вчера на заседании группы пользователей данными (ГПД) представители CTC Media и канала «Россия» рассказали о собственных методах борьбы с рекламным пиратством. Свои исследования компании будут проводить в дополнение к проекту TNS Gallup Media «Мобильный мониторинг», результаты которого практически совпадают с собственными данными каналов, но охватывают пока небольшое количество городов.
Напомним, проект TNS Gallup AdFact «Мобильный мониторинг» был запущен в октябре 2006 года и сейчас охватывает 20 городов. Их данные сопоставляются с московским эфиром. По словам гендиректора TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, проект до конца года должен охватить еще 15 городов: «Мы фиксируем эфир в регионах, потом поставляем его в Москву, где выявляются возможные несоответствия. А уже сами каналы выясняют причины несоответствия и ведут переговоры с компаниями в регионах», — поясняет он.
Руководитель отдела исследования аудитории телеканала «Россия» Сергей Сальников заявляет, что они тщательно проверяют данные «Мобильного мониторинга», но его результаты и собственные данные канала практически идентичны. «Cейчас 100-процентное совпадение рекламы в пяти городах, в которых результаты исследования TNS были тщательно проверены нами, в одном или двух — менее 90%. В Сыктывкаре только 51% совпадения, это, конечно, нельзя списать только на технологические причины. Без учета Сыктывкара средний процент совпадения составляет 96,8%, а с ним — 94,4%. То есть ситуация неплохая», — сообщает г-н Сальников.
В CTC Media говорят о схожих результатах. По словам директора департамента исследований компании CTC Media Александра Пронина, из 18 городов, попавших в систему мобильного мониторинга TNS, в шести городах региональная и национальная реклама совпадают полностью, и лишь в трех городах — Сыктывкаре, Ульяновске и Череповце — совпадение составляет существенно менее 90%. «В каждом конкретном случае несовпадения могут быть связаны с разными причинами — как с различным временем вещания по лицензии, так и с технологическими сложностями. Мы ведем переговоры, чтобы их устранить», — рассказывает г-н Пронин. А по словам директора по связям с общественностью холдинга CTC Media Константина Воронцова, компания планирует самостоятельно заниматься мониторингом сетевого эфира. На первом этапе, который начнется в сентябре, мониторинг будет охватывать 14—15 крупнейших городов, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Саратов и т.д. На втором этапе, который начнется к ноябрю, к ним прибавится еще около 40 городов с населением больше 600 тыс. «К концу года мы рассчитываем охватить всю сеть. Мы будем в онлайн-режиме видеть и записывать весь эфир станций сети и сможем посекундно сравнивать эталонный сетевой сигнал с реальным сигналом станций партнеров, выявлять отклонения, не предусмотренные договором, устранять недостатки и подтверждать выполнение всех обязательств перед рекламодателями», — говорит г-н Воронцов.
Рекламисты и рекламодатели же считают, что проблема рекламного пиратства актуальна. «То, что реклама доставляется в регионы не на 100%, это факт. Если несоответствие составляет около 5%, то все закрывают на это глаза, но когда это больше 10%, мы начинаем разбираться», — говорит ТВ-баинг-директор агентства Magma Елена Соколова. По словам г-жи Соколовой, эта проблема особенно важна для средних компаний, таких как сеть Gloria Jeans, которые «наладили региональную сеть дистрибуции и которым важна реклама именно в регионах». Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский признает существование проблемы пиратства, но считает, что она «не катастрофическая». «У рекламодателей львиная часть бизнеса, 60—80%, сосредоточена в Москве и городах-миллионниках, а по ним все известно. В регионах бюджеты не такие значительные», — говорит г-н Роднянский. Однако рекламодателей система компенсаций не устраивает. «Она может распределяться по другим городам, что нас не устраивает. Проблема есть, и, по нашим оценкам, где-то около 10% от рекламы, которая должна размещаться в регионе, там отсутствует», — заявляет начальник департамента рекламы «Роллтона» Александр Соколоверов.
/ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (36)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (165)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (355)
- Что подскажет сердце? (461)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (519)
- Сколько одежды нужно человеку? (557)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1318)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (592)
- Что творится в Yappy? (741)
- Как найти банк для настоящего? (711)
- Где твой дом? (698)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (703)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1137)
- Какой сериал снимает ВТБ? (950)
- Как заставить человека купить очки? (826)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (829)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (802)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (933)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (967)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (828)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (854)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (856)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1160)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1338)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1239)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (987)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (525)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1225)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1215)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1267)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)