Наступление эры платных новостей отложено
Ноябрь 2009
Намерение Руперта Мердока сделать платным онлайн-контент принадлежащих ему газет и телеканалов оказалось не столь твердым, как ранее утверждал сам медиамагнат. На встрече с инвесторами он объявил о том, что введение платы откладывается. Эксперты считают, что глава News Corp. рано или поздно откажется и от самой идеи.
В среду, 5 ноября, на встрече с инвесторами глава News Corp. Руперт Мердок заявил, что контент онлайн-ресурсов холдинга станет платным не в июне, как было объявлено ранее, а позже.
«Я не обещаю, что мы успеем к июню», – отметил Мердок. О причинах переноса сроков он предпочел не распространяться, ограничившись туманным объяснением, что еще не решено большое количество проблем, которые связаны «не только с сайтами, но и людьми». Вопрос журналистов, не думает ли он вовсе отказаться от этого плана, медиамагнат оставил без ответа.
Торопиться не будем
Весной и летом этого года медиамагнат, владелец таких всемирно известных медиабрендов, как The Times, The Sun и The Wall Street Journal, выступил с рядом заявлений о том, что намерен сделать весь онлайн-контент – статьи, репортажи и видеоматериалы – принадлежащих ему изданий и телеканалов (несколько десятков всемирно известных ресурсов) доступным только по платной подписке.
Это решение удивило медиарынок: оно шло наперекор тенденции и сложившейся практике, при которой производители контента использовали его для привлечения нужной аудитории, а зарабатывали с продажи рекламы тем рекламодателям, которым эта аудитория интересна. Мердок же неожиданно объявил, что все онлайн-СМИ могут отлично существовать, продавая плоды своих трудов. Мало того, свою инициативу он объявил самой прогрессивной и призвал всю медиаиндустрию последовать за ним. «Дни Интернета в его нынешнем виде сочтены», – бескомпромиссно заявлял Мердок.
Хорошая журналистика стоит денег
«Производство качественных журналистских материалов стоит недешево, – объяснял свое решение глава News Corp. – Раздавая контент бесплатно, нам труднее производить хорошие новости и репортажи». Платная модель была протестирована на сайте газеты Wall Street Journal, напомнил он, и испытание прошло успешно. «Получать деньги за контент в Интернете можно», – сделал вывод Мердок и решил, что пришла пора перенести опыт WSJ на все издания Newufptns.
Сказка для акционеров
Решение о введении платного контента было принято в тяжелые для News Corp. времена, напоминает медиаэксперт Василий Гатов, директор по управлению медиаактивами «Медиа3». Действительно, IV квартал прошлого финансового года, окончившегося в июне 2009 г., News Corp. закончила с чистым убытком в размере $203 млн.
«Чтобы успокоить акционеров, News Corp. стала активно продвигать идею, что платный доступ к интернет-контенту – это лучший путь развития для сайтов холдинга», – заявил эксперт корреспонденту GZT.RU. По его мнению, это решение на 90% не имело отношения к реальности, а было адресовано акционерам, которые видели в бесплатной раздаче контента угрозу для своих активов.
Но, как только Руперт Мердок поддержал идею платного доступа к новостному контенту, а другие участники рынка его активно в этом поддерживали, стала ясна реакция потребителей на эту инициативу – она была исключительно негативной, отмечает Гатов. Увидев, что аудитория сайтов сожмется в десятки раз, и прикинув возможные потери, Мердок решил не убивать курицу, несущую золотые яйца, считает эксперт.
За платной стеной
Теперь, когда финансовые результаты News Corp. за последний квартал выглядят обнадеживающе (прибыль выросла на 9%, локомотивами роста стали кабельное телевидение и кинопроизводство), Мердок получил возможность дать задний ход своей инициативе. Его нынешнее заявление о переносе сроков – это способ мягкой подачи отказа кардинальной идеи, считает Василий Гатов.
Он считает, что в обозримом будущем платной останется часть самого дорогого (по затраченным усилиям) контента. К примеру, онлайн-доступ к большинству материалов Wall Street Journal и Financial Times будет платным: достаточное количество пользователей согласно платить за него. Но другие сегменты, к примеру новости, сделать платными не удастся: «Еще не созданы особенности существования такого контента, чтобы оправдать затраты пользователя за доступ к нему», – поясняет Гатов.
Дела на поправку
За I квартал финансового года выручка News Corp. выросла на 22%, приятно удивив аналитиков: на рынке ожидали роста не более чем на 18%. 2010 г. будет годом стабильности на медиарынке, предсказывает Руперт Мердок. Он ожидает, что доход его корпорации значительно вырастет в следующем году.
Месяц назад Мердок заявил, что рынок телевизионной и печатной рекламы США начинает восстанавливаться. Он также отметил, что реклама стала частично возвращаться из Интернета в газеты.
«Рынок интернет-рекламы, несмотря на кризис, имеет тенденцию к росту, а спад в печатных СМИ будет продолжаться еще год», – считает, в свою очередь, Василий Гатов из «Медиа3». /Газета/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (286)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (337)
- Что мы считаем классикой вкуса? (705)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (518)
- Как Dove борется за естественную красоту? (618)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (587)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (665)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (824)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1100)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1225)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1037)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)