Рекламодатели привыкают покупать рейтинги
Июнь 2006
Компания "Видео Интернэшнл Трэнд" подвела итоги продаж телерекламы в регионах по GRP в первом полугодии 2006 г. Согласно полученным данным, по-прежнему высоким спросом пользуются федеральные каналы. Так, на рекламные блоки в региональном эфире национальных каналов пришлось более 30% всех размещений. Доля размещения по рейтингам каналов "Россия" и СТС составила почти четверть оборота от региональных продаж компании. Эксперты и участники рынка отмечают, что с принятием нового закона "О рекламе" система продаж, предложенная "ВИ "Трэндом", станет едва ли не единственным выходом из непростой ситуации, в которую попали как каналы, так и рекламодатели. В то же время, по их мнению, продажа рекламы по GRP в первую очередь выгодна крупным отечественным и зарубежным производителям с большими рекламными бюджетами, пишет RBC Daily.
"Видео Интернэшнл Трэнд» входит в группу компаний "Видео Интернэшнл" (оборот в 2005 г. – около 2 млрд долл.) и является крупнейшим медиаселлером в региональном сегменте рекламного рынка. Компания имеет 46 дочерних предприятий и офисов продаж по всей России. Объединенная служба продаж "ВИ "Трэнд" эксклюзивно обслуживает региональные и московские рекламные блоки Первого канала, "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", Euronews и ДТВ-Viasat, региональные рекламные блоки ТВЦ и Муз-ТВ, а также 95 локальных ТВ-станций. "ВИ "Трэнд" также обладает правами на эксклюзивную реализацию в 15 городах рекламных возможностей федеральных проводных станций "Радио России" и "Маяк" и 42 местных радиостанций в 20 городах региональной сети «ВИ «Трэнд». GRP (Gross Rating Point) – сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Продавать региональный рекламный эфир по пунктам рейтинга (GRP) «ВИ «Трэнд» начала с января 2006 г.
"ВИ "Трэнд" подвел итоги региональных продаж телерекламы по системе GRP. По собственным данным, объем рейтинговых кампаний составил 18,5% от общего оборота. Среди рекламодателей наибольшим спросом в первом полугодии пользовался эфир федеральных телеканалов. При этом у "России" и СТС доля размещения по рейтингам составила почти четверть оборота от всех региональных продаж (23,6% и 23,4% соответственно). На Первый канал пришлось 18,7%, на "Домашний" – 9%. В целом доля размещения рекламы в региональных блоках федеральных каналов по системе GRP составила 32%. Наиболее востребованной у рекламодателей является телеаудитория Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.
Согласно оценкам представителей компании, интерес производителей к региональному размещению в ближайшее время будет только расти. По словам заместителя генерального директора по продажам и развитию региональной сети "ВИ "Трэнд" Вадима Баранчикова, объем спроса для федерального размещения по GRP к концу года может достичь 45%. "Интерес к размещению в регионах по GRP со стороны крупных рекламодателей вызван прежде всего тем, что, приобретая рекламу по GRP, рекламодатель получает гарантированные контакты с потенциальным потребителем, а не временное пространство, – сказал RBC daily г-н Баранчиков. – К тому же он может размещать рекламу для целевой аудитории". При этом продажи по GRP дают рекламодателю возможность проводить точечные кампании в необходимых регионах, оптимизируя свои рекламные затраты.
Участники рынка уверены, что игроки быстро оценят достоинства продажи телерекламы по GRP. Разрыв между спросом с их стороны на телерекламу и возможностями каналов только усилился. Время ожидания размещения рекламы на ведущих российских каналах уже сейчас, без всяких законодательных ограничений, доходит до 4-6 месяцев. Принятие нового закона "О рекламе" сделает этот разрыв еще большим. "Предложенный "ВИ "Трэндом" механизм продаж регионального ТВ по GRP является наиболее приемлемым для крупных российских и международных рекламодателей", – считает генеральный директор Universal McCann Дмитрий Кураев.
По оценкам экспертов, в последние несколько лет из-за демографических проблем в стране наблюдается сокращение наиболее привлекательной для компаний-производителей целевой аудитории – зрителей в возрасте 18-45 лет. А вот количество телеканалов – как на федеральном, так и на региональном уровнях – ежегодно увеличивается. Правда, это не ведет к автоматическому росту телепросмотров. Аудитория просто перераспределяется между каналами. В этой ситуации производителя уже интересует не только присутствие его рекламы «на голубом экране», но и степень ее эффективности. По словам директора по стратегическому медиапланированию рекламного агентства LBL Media Махиры Каримовой, покупка телерекламы по рейтингам более интересна для рекламодателя, чем покупка по минутам. «Сейчас, к сожалению, говорить о возможности целевого планирования не приходится, так как региональная выборка по целевым группам зачастую нерепрезентативна, – говорит г-жа Каримова. – Но, несмотря на это, рекламодатель при покупке рейтингов имеет возможность для более эффективного размещения своей рекламы».
Тем временем еще один телеканал заявил о повышении с 1 июля этого года расценок на телерекламу. Вслед за "Видео Интернэшнл" и "НТВ-Медиа" об изменении стоимости на размещение рекламных материалов в своем эфире объявило российское MTV. В среднем цена вырастет на 20%. С 1 июля 2006 г. 60 рекламных секунд в московском эфире MTV будут стоить от 6 216 до 10 565 у. е., а по России – от 12 684 до 16 673 у. е. в зависимости от времени эфира. Как и в случае с "ВИ "Трэндом" и "НТВ-Медиа", повышение стоимости рекламы на музыкальном канале связано с принятием нового закона "О рекламе". Стоит напомнить, что, согласно исследованиям агентства Aegis Media/OKS, MTV Россия, наряду с ТВ-3, ТНТ, СТС, Рен-ТВ и Муз-ТВ, сегодня входит в число телеканалов с самым значительным превышением объемов рекламного времени относительно норм, допустимых новым законодательством. /Владислав Литовка/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (286)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (337)
- Что мы считаем классикой вкуса? (705)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (516)
- Как Dove борется за естественную красоту? (618)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (587)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (665)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (824)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1236)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1100)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1224)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1037)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)