Переход на цифровое вещание ведет к КРАХУ региональных телеканалов. Увы и ах!
Август 2019
Переход на цифровое вещание заставляет закрываться региональные каналы, которые не получили отдельные кнопки в цифровом телевидении. Третий мультиплекс общедоступных телеканалов, на который надеялась часть рынка, так и не будет создан, сообщает «Коммерсант».
С начала года десять региональных СМИ уже объявили о закрытии, а оставшиеся компании надеются на господдержку, в том числе в вопросе монетизации контента. В некоторых регионах местных каналов больше, чем выделенных для них сейчас мест в сетке вещания цифрового ТВ, и за позиции в сетке борются несколько местных каналов. Например, в Свердловской области на 22-ю кнопку в мультиплексе претендуют «41 Домашний», «4 канал» и «Областное телевидение» (ОТВ), которое было основано властями Свердловской области.
Власти рассматривали возможность создать третий мультиплекс для некоторых вещателей в регионах, которые не попали на отдельные кнопки, но могут вещать круглосуточно. Но эту идею признали неосуществимой, говорит замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Не было свободных частот, к тому же у каналов нет денег, чтобы за свой счет оплачивать услуги Российской телевизионной и радиовещательной сети. Кроме того, вещатели столкнулись с сильной конкуренцией и оказались не нужны федеральным партнерам, за счет контента которых собирали аудиторию раньше.
Региональные СМИ, которые остались вещать в аналоге, заметили спад в рекламе. «Мы ощущаем отток рекламодателей и видим их миграцию в цифру, хотя продолжается вещание и в аналоге», — говорит гендиректор пятигорского медиахолдинга «Симпэкс» Андрей Обухов. Чтобы попасть со своими рекламными блоками в цифру в регионе, компании, по его словам, нужно закупить передатчики, каждый из которых стоит порядка 75 тыс. руб., и обеспечить существенный для нее платеж в сумме 900 тыс. руб. Доля региональной рекламы на ТВ, включая региональные врезки федеральных рекламодателей и региональные кампании, составляет по году в среднем около 20%, оценивает НРА.
Переход на цифру сопровождается сокращением рекламных бюджетов. В первом квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) зафиксировала случившееся впервые с кризиса 2014 года падение затрат рекламодателей на телерекламу. Объем рынка снизился на 6%, до 41,5−42 млрд руб. Как поясняли в АКАР и в Национальном рекламном альянсе (НРА), одна из причин — на фоне падения доходов населения рекламодатели предпочитают вкладываться в маркетинг, в частности, в промоакции.
На фоне сокращения рекламных бюджетов более важным источником финансирования становятся муниципальные контракты и региональные субсидии. Стабильный доход приносит нативная реклама от государственных и частных заказчиков. «Господдержка — единственный способ купировать убытки на региональном медиарынке», — уверен гендиректор вещающей в Сочи ТК «Эфкате» Кирилл Половной. Если у канала господдержки нет, то в городах c населением до 500 тыс. у них нет никаких шансов.
В то же время телеканалы пытаются найти новые модели монетизации контента, который они производят. «Мы монетизируем контент в YouTube и видим в этом неплохие перспективы», — говорит главный редактор телекомпании «8 канал. Владивосток» Ирина Кильневая. Дагестанский ННТ продвигает свой контент на YouTube и в Instagram, создал мобильные приложения и планирует войти в пакет Smart TV. Пятигорский медиахолдинг «Симпэкс» готов экспериментировать и с прямыми радиоэфирами с гостями в студии, но пока компания «выживает за счет наружной рекламы, производства сувенирной продукции и радиорекламы», признает его гендиректор.
Напомним, этим летом прошла третья, самая масштабная волна перехода на цифровое телевещание. С 3 июня аналоговое телевидение заменили в 36 регионах России. Последний этап, когда аналог отключат еще в 21 регионе, пройдет 14 октября. В результате 98% россиян должны получить возможность бесплатно смотреть 20 телеканалов первого и второго мультиплекса в высоком качестве. 21-е место на телевизионном пульте после основных федеральных каналов могут бесплатно занять региональные телеканалы, а 22-е — муниципальные.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (270)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (331)
- Что мы считаем классикой вкуса? (699)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (444)
- Как Dove борется за естественную красоту? (612)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (583)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (661)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (660)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (688)
- Что подскажет сердце? (771)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (733)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (823)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (754)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (722)
- Как отметить свое 25-летие? (922)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1235)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1076)
- Как заставить человека купить очки? (887)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1170)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1100)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (924)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1224)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1037)
- Как получить подарок от МТС? (1160)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (584)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)