Рекламная Полиграфия

Реклама в Яндекс Директ или Google AdWords? Что выбрать

До сегодняшнего дня ведутся ожесточенные споры, какую систему контекстной рекламы эффективнее применять в Рунете. Одни выбирают простоту и понятность Яндекс.Директа, другие – многофункциональность Google AdWords. Ни с теми, ни с другими не поспоришь – каждая из названных систем имеет свои преимущества. И все же, по каким критериям принимать решение – «за» или «против»?

Предлагаем вашему вниманию сравнительную характеристику Яндекс.Директа и Google AdWords. Давайте посмотрим, по каким критериям можно оценить их эффективность. Тогда можно будет сделать выводы относительно того, какая из систем контекстной рекламы лучше всего соответствует потребностям того или иного бизнеса.

 

Дерево аккаунта

Яндекс.Директ

Преимуществом данной системы контекстной рекламы является простота. Дерево аккаунта состоит из кампаний и рекламных объявлений. Однако, при разрастании дерева аккаунта, в зависимости от количества рекламируемого продукта, редактировать объявления не так уж просто. Дерево разрастается на n-ное количество страниц, и в этом случае можно облегчить себе работу несколькими способами. Первый – это сделать выгрузку в Excel. Второй – воспользоваться приложением Директ.Коммандер. Все, что нужно – установить приложение себе на компьютер и автономно настраивать рекламные кампании. Приложение позволяет создавать кампании, просто загружая объявления из файлов любого формата, и вносить в них изменения по необходимости.

Google AdWords

В Google AdWords тоже есть кампании и объявления в них, а также еще одна подструктура – это группы объявлений, которые помогают группировать объявления по тематикам. Кампании можно разделять по поисковой и контекстно-медийной сети либо по регионам показа и т.д.

Также в AdWords есть дополнительный инструмент, который называется «Редактор Google AdWords». Это бесплатное приложение, которое позволяет вносить массовые изменения в аккаунт, управлять несколькими кампаниями с большими списками ключевых слов или мест размещения. Он дает возможность:

  • работать в автономном режиме под управлением Windows или Mac OS;
  • в любое время отправлять изменения в AdWords;
  • вести один или несколько аккаунтов и перемещаться по ним;
  • добавлять, менять и удалять кампании, группы объявлений, объявления, ключевые слова и места размещения;
  • быстро вносить масштабные изменения;
  • выполнять расширенный поиск и правку;
  • добавлять комментарии к изменениям;
  • сортировать и просматривать статистику по эффективности;
  • копировать и перемещать элементы между аккаунтами, кампаниями и группами объявлений;
  • экспортировать снимок аккаунта для архивирования или совместного использования;
  • импортировать архив или файл для совместной работы и просматривать предложенные изменения.

Можно загрузить свой аккаунт или несколько аккаунтов в редактор и вносить все необходимые изменения в кампании. А когда придет время запуска кампании, загрузить все изменения обратно в AdWords.

Отдельно стоит отметить, что в обеих системах существует возможность работать с агрегаторами и программами сторонних разработчиков. Так, для Рунета подходят сервисы Blondinka и Elama.ru. Данные агрегаторы позволяют давать объявления сразу во все популярные сети контекстной рекламы.

 

Ограничение по бюджету

Яндекс.Директ

В Яндекс.Директе – недельный бюджет. Пользователь выставляет ограничение, какую максимальную сумму он хочет потратить за 7 дней. При этом система определяет оптимальную цену за клик. Это позволяет максимально эффективно тратить бюджет, но не дает возможности самостоятельно определять стоимость клика для определенных ключевых слов, которые являются приоритетными. Стратегия «недельный бюджет: максимальная конверсия» позволяет в рамках выделенного бюджета максимально часто показывать те объявления, которые, вероятнее всего, приведут к конверсии.

Google AdWords

Бюджет в Google AdWords настраивается на 1 день. Таким образом, есть возможность управлять ставками. Стоимость клика тоже можно задавать самому. Это позволяет выделять самые важные ключевые слова, награждая их самой высокой ценой, или же ставить низкую стоимость для слов, которые менее важны.

Более того, в данной системе есть несколько вариантов оплаты:

  • за клики
  • за показы
  • за конверсии.

Оплата за клики подразумевает более традиционный подход к запуску контекстной рекламной кампании. Если же рекламодатель планирует вывод нового бренда на рынок, то ему целесообразнее выбрать плату за показы имиджевых объявлений.

Оплата за конверсии – для тех, кто нацелен на получение конкретного и прогнозируемого результата (прямой отклик). По сути, это оплата целевого действия посетителя, за которое вы выставляете определенную цену.

 

Достижение желаемой позиции

Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ можно задавать нужные позиции. То есть, выбирать одну из опций – «наивысшая позиция», «показ в блоке по минимальной цене», «показ справа от результатов поиска». Система помогает добиться желаемой позиции – демонстрируя четкую стоимость, которую нужно заплатить, чтобы занять нужную позицию. Цену клика пользователь регулирует сам. Вероятность попасть на 1 позицию зависит от таких показателей, как CTR и цена за клик. Чем они больше, тем выше шансы оказаться в ТОП-3.

Google AdWords

Данная система контекстной рекламы не дает возможность указать желаемые позиции. Для их достижения нужно, чтобы объявление соответствовало высоким показателям качества Google. Ключевые слова должны быть релевантны тексту объявления и странице приземления. Главными критериями здесь являются максимальная цена за клик и показатели качества ключевых слов. Чем они выше, тем больше вероятность того, что объявление появится в ТОП-3. Немного усложняет процесс подготовки рекламного объявления перемена показателя качества. Это зависит от ряда факторов. При изменении соответствия ключевого слова с точного на фразовое или с широкого на точное настройки и статистика по ключевому слову сбиваются.

 

Место трансляции

Яндекс.Директ

Рекламная сеть Яндекс.Директа настраивается автоматически. Таргетинг на места размещения настраивается по ключевым словам и поведению пользователей. При желании можно убрать рекламную сеть вообще, ограничить цену клика или назначить ее для рекламной сети отдельно. Можно также убрать отдельные площадки.

Google AdWords

В контекстно-медийной сети Google AdWords можно осуществлять настройку вручную. То есть, реклама появится на тех сайтах-партнерах, которые выбрал пользователь. Можно задавать стоимость клика отдельно для каждого сайта.

Здесь есть несколько видов таргетинга. Это места размещения, выбранные автоматически. Система сама выбирает самые релевантные сайты для показа объявлений. Это также места размещения, выбранные вручную. Мы можем либо воспользоваться инструментом подбора мест размещений, либо указать те сайты, на которых нужно показывать рекламу. Это также контекстный таргетинг: рекламодатель с помощью ключевых слов уточняет, на каких сайтах или каких страницах сайта можно показывать рекламу. Есть возможность добавления минус-слов. Если система увидит минус-слово, к примеру, «игра онлайн», и увидит, что на сайте есть это слово – реклама там показываться не будет. Также есть возможность исключение неэффективных площадок.

 

Геотаргетинг

Яндекс.Директ

У Яндекса геотаргетинг подразумевает схему выдачи для конкретного региона. Она зависит от IP-адреса и личных настроек пользователя.

Google AdWords

В Google кроме стандартного геотаргетинга можно также настроить показ рекламы на определенных устройствах, будь то ПК, планшеты или мобильные телефоны, вплоть до выбора мобильного оператора определенной страны.

 

Ограничение по символам

Яндекс.Директ

В данной системе есть четкое ограничение: текст рекламного объявления не должен превышать 75 символов, а заголовок – 33.

Google AdWords

В этой системе также существует ограничение по символам: 2 строки текста по 35 символов и 25 символов для заголовка. Однако есть возможность включить и дополнительные символы.

 

Система аналитики

Яндекс.Директ

В Яндекс.Метрике есть все самые основные инструменты, которые необходимы для отслеживания статистики. В ней видны отчеты не только по Яндексу, а и по другим видам онлайн-рекламы. Также можно формировать собственные отчеты, подбирая необходимые параметры. Можно отслеживать конверсии по другим видам онлайн-рекламы без временных затрат на отчеты и настройки.

Также в Яндекс.Метрике есть инструмент Вебвизор. Он предназначен для отслеживания действий, совершаемых посетителями сайта, в режиме «живого видео». При помощи Вебвизора можно увидеть движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие клавиш и заполнение форм, а также копирование текста. Использование этого инструмента позволяет понять, как ведут себя пользователи на сайте, насколько он для понятен и удобен.

Google AdWords

Система аналитики Google имеет много функций и выдает подробные отчеты. Она позволяет увидеть страничку сайта с указанием, где дольше всего находится мышка посетителя. Рекламодатель может создать бесконечное число собственных отчетов на свое усмотрение.

 

Поведенческий таргетинг в рекламных сетях Яндекса и Google

Рекламная сеть Яндекса – это тысячи сайтов, рекламная аудитория превышает 10 000 000 человек в день. В Яндекс.Директе предпочтения пользователей вычисляются по поисковым запросам в Яндексе и на сайтах-участниках его рекламной сети. На основе полученных данных реклама транслируется на тематических площадках сети. Когда пользователь меняет предпочтения, рекламное предложение тоже видоизменяется. Реклама может быть показана также на тех площадках, тематика которых никак не связана с содержанием объявления. Кроме того, недавно на некоторых проектах Яндекса стал доступен новый медийный продукт Поисковый ретаргетинг.

Рекламная сеть Google включает в себя собственные ресурсы Google, партнерские страницы и другие места размещения. Она апеллирует к пользователям тогда, когда для них это актуально. Например, когда они занимаются поиском определенной продукции или информации о ней. Более того, пользователи могут самостоятельно менять категории своих интересов. Всего в списке 1000 категорий.

В данной системе есть специальный код ремаркетинга. Он ставится на продающую страничку и собирает cookies посетителей странички и группирует всех пользователей в аудитории. Объявление ориентировано на определенную аудиторию, которая 100% заинтересована в покупке и уже видела ее на определенном сайте. Таким образом системой стимулируются продажи.

В Google AdWords также работает механизм поведенческого таргетинга, позволяющий узнать о типе страниц, которые посещают пользователи сайта, с помощью cookies.

Краткие выводы:

Таким образом, мы видим, что обе системы имеют свои плюсы, поэтому не стоит сбрасывать со счетов ни одну из них. Целесообразно использовать и Яндекс.Директ, и Google AdWords, поскольку они дополняют друг друга и увеличивают эффективность рекламных кампаний.

Продуктивного вам контекста!

Агентство результативного интернет-маркетинга

 

 

просмотров 14662
Другие статьи в рубрике "Контекст"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.10