Обычные женщины вытесняют из рекламы моделей
Август 2005
Все больше производителей в рекламных кампаниях своего товара делают ставку на образ "человека с улицы"
Чтобы достучатся до покупателей, сообщает NewsRU.com, они идут на риск и отказываются от стереотипов подтянутых форм в пользу знакомой по жизни "поплывшей" фигуры.
В их числе фирма Nike, которая представила на этой неделе рекламную кампанию новой линии спортивной одежды. Реклама, правда, пойдет только в интернете и газетах. "Тон остроумный: откровенно выставляются на показ некоторые части тела, которые раньше редко фигурировали в рекламе", - пишет La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).
Один из флеш-роликов начинается восклицанием "У меня большой зад!", после чего следует его гигантское изображение. Другой рекламный слоган гласит: "У меня широкие бедра".
Примечательно, что рекламная кампания Nike появилась всего за несколько дней до вышедшей на ТВ рекламы тунца "Морской цыпленок", от которой, пишет La Repubblica, "дух захватывает". По сюжету женщина, чтобы не попасться на глаза коллег, прячется в лифте. И здесь, в одиночестве, вздыхает с облегчением. Просто у нее полный желудок, и она это скрывает.
Между тем пока готовилась кампания Nike, вышла реклама Dove Firming, в которой задействованы шесть полных женщин в нижнем белье. Ни одну из них назвать моделью нельзя: их размеры варьируются от 40-го до 48-го. В свою очередь реклама "Морского цыпленка" представляет собой адаптацию ролика, который концерн Thai Union Frozen Products запустила в Азии в 2001 году.
Появление этих рекламных кампаний почти в одно время не случайно и свидетельствует о переменах, которые витают в воздухе, пишет La Repubblica. "Мы устали от отретушированных фото, с которыми ни одна из нас не может сравниться", - говорит Линда Каплан Талер, креативный директор агентства Kaplan Thaler Group из Нью-Йорка, принадлежащего Publicis Groupe. По ее словам, сейчас рекламщики отступают от устоявшихся решений в знак признания того, что "женщины представляют собой большинство потребителей и покупают большую часть продукции".
Как отмечает газета, все это было очевидно уже давно. Почему именно сейчас отмечается смена стиля? По словам Натана Койла из Brain Reserve в Нью-Йорке, одной из причин является то, что по телевидению все чаще показывают "реальную жизнь". "Новыми знаменитостями становятся наши соседи, самые обычные люди", - говорит он, утверждая, что именно это подогрело желание рекламодателей "представить досягаемых, а не фантастических женщин".
Однако это не единственное объяснение новой тенденции. Келли Симмонс, президент Bubble, консалтинговой компании по вопросам маркетинга в Филадельфии, предлагает свое: по ее мнению, все дело в старении поколения "бейби-бум" 1946-1964 годов рождения, которое долгое время определяло стиль рекламы. "С первого января будущего года они смогут стареть достойно - и это не обсуждается", - говорит Симмсонс.
Nike была не единственной в 90-е годы, кто поставил под сомнение стереотипы женского образа в рекламе. В 1997 году Body Shop привлек всеобщее внимание своей кампанией под слоганом "Люби свое тело", демонстрирующей Руби, пластиковую куклу с рубенсовскими формами. На постерах и на страницах газет полная неги Руби возлежала на диване. Подпись под картинкой гласила: "На топ-моделей не похожи три миллиона женщин. Похожи от силы восемь женщин". В 1997 года нью-йоркский клуб Advertising Women учредил премию, которая вручается за представление в рекламе женщин в реалистичной манере, без стереотипов. Среди лауреатов помимо Nike фигурируют Adidas, Avon, Gatorade, John Hancock и Reebok.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Дизайн и КреативМарт 2024 - Дизайн и Креатив
- Где решают конфликты в Нижнем Новгороде? (299)
- Как найти авиабилеты по выгодной цене? (431)
- Как раскрыть философию бренда? (649)
- Какую коллаборацию придумали Coca-Cola и Marvel? (664)
- Как McDonald's изменил свою наружную рекламу? (657)
- Как правильно произнести Loewe? (713)
- Какая реклама Snickers будет на Евро-2024? (3253)
Февраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как спеть о краске? (684)
- Как заработать на разбитых предметах? (837)
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (689)
- Как совместить футбольную форму и розы? (637)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (713)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (633)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (793)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (731)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (788)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (827)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (867)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (817)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (946)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (833)
- А как вы едите свое Creme Egg? (888)
- Что можно делать дома? (797)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1252)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (881)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (894)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (929)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (896)
- Какой остров может стать Whopper Island? (884)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (1046)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (1046)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (1029)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1339)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1249)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (1004)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1422)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (994)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (975)
- Как компания Mars заботится о природе? (899)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1174)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1183)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3087)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1185)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1132)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1243)
- А что вы можете себе позволить? (1324)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1464)