Больше рекламы!
Ноябрь 2004
Расходы рекламодателей в России растут, обгоняя самые оптимистичные прогнозы.
Российский рекламный рынок растет вопреки прогнозам. Только за девять месяцев 2004 г. расходы рекламодателей выросли на 32% до $2,3 млрд, хотя за весь прошлый год рынок прибавил 31%.
Вчера Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) опубликовала данные о рекламном рынке за девять месяцев 2004 г. Всего за это время рекламодатели потратили $2,28–2,3 млрд, что на 32% больше, чем за этот же период прошлого года. А всего в прошлом году объем рекламного рынка составил $2,36 млрд. Почти половина средств истрачена на телерекламу — $1,1 млрд, или на 37% больше, чем в прошлом году. На втором месте — реклама в печатных СМИ, на которую пришлось $580–600 млн, прирост — 25%. Далее следует наружная реклама, на которую было потрачено $450–460 млн, что больше, чем в прошлом году, на 31%. На радиорекламу израсходовано $90–95 млн, или на 28% больше. На рекламу в Интернете и кинотеатрах в общей сложности потрачено $30–35 млн, что на 55% больше, чем за девять месяцев прошлого года.
Представители АКАР в первую очередь связывают это с макроэкономической ситуацией. „В конце прошлого года евро стоил примерно $1,12, а в начале 2004 г. достиг $1,2, тем самым бюджеты европейских рекламодателей [в долларах США] автоматически выросли, а за ними потянулись и конкуренты“, — говорит заместитель руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра „Медиа сервис Видео Интернешнл“ Сергей Веселов. В конце прошлого года эксперты АКАР предполагали рост примерно на 25%. По словам одного из осведомленных источников, до этого эксперты АКАР предполагали, что в 2005 г. рынок вырастет „всего“ на 15%. Сейчас прогнозы могут быть скорректированы. „Мы полагали, что рост рынка рекламы будет постепенно сопоставим с ростом экономики России в целом [по итогам 2004 г. — около 7%]. Однако рост цен на телеканалах продолжился, плюс на рынок вышли новые российские рекламодатели, а также рост курса евро“, — говорит президент АКАР Владимир Евстафьев. Участники рекламного рынка в целом согласны, что рост по итогам года будет выше, чем прогнозировался. „Темпы экономического роста достаточно высоки, а телеканалов [на которые приходится большая часть рекламных бюджетов] мало. Спрос очень сильно превышает предложение, в итоге за год цены на телерекламу выросли на 25% и они будут расти до тех пор, пока на рынке не установится баланс“, — говорит гендиректор агентства Strategist Media (входит в группу Media Arts) Андрей Будник. С ним соглашается Армен Туманян, президент агентства Sorec Media, отмечая, что в следующем году рост рынка составит 20–50%.
Рекламодатели также рассчитывают на дальнейший рост рынка, так как рекламные бюджеты будут только расти. „Стоимость контакта с аудиторией на ТВ на порядок меньше, чем в Европе. К тому же конкуренция заставляет производителей увеличивать затраты на рекламу, чтобы не отстать от коллег по рынку. Например, наш рекламный бюджет в 2004 г. вырос на 20% по сравнению с 2003 г. И в дальнейшем наши затраты на рекламу будут только увеличиваться“, — заявил директор по связям с общественностью ЭКЗ „Лебедянский“ (торговая марка „Тонус“) Александр Костиков.
Подпись: Николай Дицман
http://www.lenizdat.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (138)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (257)
- Сколько зрителей на Rutube? (327)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (336)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (393)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (653)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1143)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1142)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1154)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1319)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1348)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (134)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1431)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1464)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (109)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1578)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1428)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4753)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (263)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1295)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (271)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1430)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (274)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1729)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1446)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1363)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (459)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (341)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3992)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1556)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1431)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (574)
- Что такое липучесть бренда? (1567)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1575)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (612)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1472)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (540)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1769)
- Слава Вестсайда в On-X casino (54)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (69)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2009)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1619)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (63)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (566)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1980)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2122)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (325)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2793)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (304)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (791)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2599)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


