Объем спама в Рунете вырос до 80 процентов, но на 90 процентов его фильтруют
Январь 2005

Российская исследовательская компьютерная компания "Ашманов и партнеры" подготовила аналитический отчет "Спам-2004", в котором анализируется ситуация со спамом в российском секторе Интернета и ее развитие в течение минувшего года, а также дается прогноз на 2005 год.
По мнению экспертов компании, основными тенденциями 2004 года следует считать криминализацию спамерского бизнеса и ответное усиление законодательной борьбы со спамом, рост объемов спама до 75-85 процентов от общего почтового трафика и стабилизация объемов на этом значении.
Эксперты также отмечают успешность все более активно применяемых в последнее время технологий фильтрации, позволяющих не допускать к конечному пользователю до 85-98 процентов спама. В течение 2004 года фильтры были поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством провайдеров Рунета. Пользователи крупнейших почтовых служб Рунета в настоящее время получают спам, в основном, во время эпидемий, которые возникают при вводе спамерами новых технологий. Интервал, во время которого отрабатываются соответствующие контрмеры, составляет, как правило, 20-30 минут.
Вместе с тем, более прогрессивные технологии стали применять и спамеры, так как их доходы позволяют им наращивать свои мощности, делая в последнее время упор на скорость рассылки. Компания называет основные признаки спамерской криминализации, отмеченные в 2004 году - это "дальнейшее слияние спамерских и хакерских технологий: к концу 2004 года профессиональное спамерское программное обеспечение включает специальные модули, позволяющие производить рассылки через затрояненные пользовательские машины, т.е. изначально рассчитано на взаимодействие с троянской компонентой" и "Резкий рост спама с криминогенным контентом: мошенничество, фишинг, фальсификация, "черный PR", реклама контрафактных или поддельных товаров и т.п.". Рост объемов спама, целью которого является не реклама товаров или услуг, а политическая или PR-акция, в минувшем году продолжился.
В компании "Ашманов и партнеры" пришли к выводу, что по мере увеличения объемов спама растет и причиняемый им ущерб. Как отмечается в поступившем в редакцию "Ленты.Ру" сообщении компании, в марте 2004 года президент Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) Александр Иванов объявил, что его организация оценивает ущерб российских операторов и пользователей Интернета от рассылки несанкционированных рекламных сообщений в сумму около 55 миллионов долларов ежегодно. Компания "Ашманов и партнеры", в свою очередь, называет большую сумму - как минимум, 250 миллионов евро в 2004 году.
Также отмечается, что к концу 2004 года неожиданно наметилась тенденция перераспределения ведущих спамерских тематик. Порно-реклама все годы являлась несомненным лидером спамерских тематик, но к концу 2004 года реклама "потрясающе дешевых товаров" обгоняет порнографические рассылки. Большинство подобных товаров либо являются контрафактными, либо не соответствуют заявленному названию и могут представлять угрозу для жизни и здоровья. Кроме того, резко выросла популярность "фишинга" - распространения поддельных сообщений от имени банков или финансовых компаний.
В компании считают, что в наступившем году Рунет ожидают дальнейшая стабилизация и, возможно, незначительное уменьшение объемов спама в течение года, развитие антиспамерских технологий. Аналитики полагают, что в связи с криминализацией спамерского бизнеса он теряет привлекательность как средство рекламы для малого бизнеса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (755)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1009)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (939)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (51)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3586)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1219)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1137)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (91)
- Что такое липучесть бренда? (1291)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1254)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (203)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1205)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (257)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1492)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1693)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1383)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (297)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1743)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1738)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1499)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1494)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1362)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2336)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1069)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1833)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (781)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2000)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1952)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (735)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2005)
- Как питаются российские школьники? (1766)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1791)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1926)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2046)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2083)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (941)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (119)
- Где узнать стоимость Toncoin? (218)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2146)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2615)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2647)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (167)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (474)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2845)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2985)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2909)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1459)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2911)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2906)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2725)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (201)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2917)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2446)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2869)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2849)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1277)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (451)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1664)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (746)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3220)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3085)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3577)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3518)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3373)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2599)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2571)
- Как научиться играть в покер (1287)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3138)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3016)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3140)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2807)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3265)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5227)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3428)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2736)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1316)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2626)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8268)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2624)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (828)
- Какую рекламу видит покупатель? (3277)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3057)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (906)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3016)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1003)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (941)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (887)


