Объем спама в Рунете вырос до 80 процентов, но на 90 процентов его фильтруют
Январь 2005

Российская исследовательская компьютерная компания "Ашманов и партнеры" подготовила аналитический отчет "Спам-2004", в котором анализируется ситуация со спамом в российском секторе Интернета и ее развитие в течение минувшего года, а также дается прогноз на 2005 год.
По мнению экспертов компании, основными тенденциями 2004 года следует считать криминализацию спамерского бизнеса и ответное усиление законодательной борьбы со спамом, рост объемов спама до 75-85 процентов от общего почтового трафика и стабилизация объемов на этом значении.
Эксперты также отмечают успешность все более активно применяемых в последнее время технологий фильтрации, позволяющих не допускать к конечному пользователю до 85-98 процентов спама. В течение 2004 года фильтры были поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством провайдеров Рунета. Пользователи крупнейших почтовых служб Рунета в настоящее время получают спам, в основном, во время эпидемий, которые возникают при вводе спамерами новых технологий. Интервал, во время которого отрабатываются соответствующие контрмеры, составляет, как правило, 20-30 минут.
Вместе с тем, более прогрессивные технологии стали применять и спамеры, так как их доходы позволяют им наращивать свои мощности, делая в последнее время упор на скорость рассылки. Компания называет основные признаки спамерской криминализации, отмеченные в 2004 году - это "дальнейшее слияние спамерских и хакерских технологий: к концу 2004 года профессиональное спамерское программное обеспечение включает специальные модули, позволяющие производить рассылки через затрояненные пользовательские машины, т.е. изначально рассчитано на взаимодействие с троянской компонентой" и "Резкий рост спама с криминогенным контентом: мошенничество, фишинг, фальсификация, "черный PR", реклама контрафактных или поддельных товаров и т.п.". Рост объемов спама, целью которого является не реклама товаров или услуг, а политическая или PR-акция, в минувшем году продолжился.
В компании "Ашманов и партнеры" пришли к выводу, что по мере увеличения объемов спама растет и причиняемый им ущерб. Как отмечается в поступившем в редакцию "Ленты.Ру" сообщении компании, в марте 2004 года президент Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) Александр Иванов объявил, что его организация оценивает ущерб российских операторов и пользователей Интернета от рассылки несанкционированных рекламных сообщений в сумму около 55 миллионов долларов ежегодно. Компания "Ашманов и партнеры", в свою очередь, называет большую сумму - как минимум, 250 миллионов евро в 2004 году.
Также отмечается, что к концу 2004 года неожиданно наметилась тенденция перераспределения ведущих спамерских тематик. Порно-реклама все годы являлась несомненным лидером спамерских тематик, но к концу 2004 года реклама "потрясающе дешевых товаров" обгоняет порнографические рассылки. Большинство подобных товаров либо являются контрафактными, либо не соответствуют заявленному названию и могут представлять угрозу для жизни и здоровья. Кроме того, резко выросла популярность "фишинга" - распространения поддельных сообщений от имени банков или финансовых компаний.
В компании считают, что в наступившем году Рунет ожидают дальнейшая стабилизация и, возможно, незначительное уменьшение объемов спама в течение года, развитие антиспамерских технологий. Аналитики полагают, что в связи с криминализацией спамерского бизнеса он теряет привлекательность как средство рекламы для малого бизнеса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (125)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (242)
- Сколько зрителей на Rutube? (315)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (321)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (377)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (636)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1140)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1140)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1152)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1317)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1346)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (132)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1429)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1461)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (105)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1575)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1426)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4749)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (261)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1293)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (271)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1430)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (274)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1729)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1445)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1363)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (457)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (341)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3991)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1556)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1431)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (574)
- Что такое липучесть бренда? (1567)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1575)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (611)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1472)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (540)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1769)
- Слава Вестсайда в On-X casino (53)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (69)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2008)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1619)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (61)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (566)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1980)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2122)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (324)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (303)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (787)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3019)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2597)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


