Реклама крепкого алкоголя должна регулироваться
Июнь 2005

Реклама "зонтичных брендов" алкогольной продукции остается предметом непрекращающихся дискуссий среди представителей рекламного сообщества, чиновников, депутатов
Всероссийский Центр Изучения Общественного мнения в конце 2004 г. провел исследование, целью которого было изучение восприятия населения РФ телевизионной рекламы "зонтичных брендов" алкогольной продукции. В ходе исследования респондентам предлагалось вспомнить, видели ли они на телевидении в последнее время рекламу крепких алкогольных напитков, под какие товары были "замаскированы" подобные бренды, а также высказать свое мнение по поводу приемлемости рекламы крепкого алкоголя. Как показали данные исследования больше половины участников опроса (58,5%) либо не встречали "замаскированной" рекламы крепких алкогольных напитков (38,5%), либо совсем не обращают внимания на рекламу (20%). Каждый пятый опрошенный вспомнил, что он видел рекламные ролики, в которых за неалкогольными товарами можно было узнать рекламу крепких алкогольных напитков, сообщает ИА СеверИнформ.
Стоить отметить, что участникам опроса было названо достаточно много марок алкоголя, которые, по их мнению, рекламировались "ненадлежащим" образом. В целом, с учетом статистической погрешности, все марки были названы примерно равным количеством респондентов, однако на их фоне выделяются – "Гжелка" и "Флагман", которых назвали приблизительно по 6% опрошенных. Больше 3% населения указали на рекламу "Ять" и "Немирофф", 2% указали на рекламу "Союз-Виктан", 1,6% - "Мягков".
Как и следовало ожидать, подавляющее большинство респондентов считает, что реклама крепких алкогольных напитков обязательно должна регулироваться – за это высказались 73% опрошенных. Причем, более половины опрошенных (51,5%) считают, что основную роль в регулировании рекламы крепких спиртных напитков должна играть Государственная Дума (федеральные законодательные органы). Против регулирования рекламы крепких спиртных напитков высказалось только 14% участников опроса. По их мнению, подобное регулирование - это ограничение на право потребителя получать необходимую информацию о продукте, передает ИА «СеверИнформ» пресс-служба ВЦИОМ.
Исследование проводилось во всех федеральных округах Российской Федерации по общероссийской выборке, репрезентирующей социально-демографическую структуру населения страны и все типы поселений. Общее число опрошенных составило 1600 человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (776)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1013)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (943)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (57)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3591)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1223)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1142)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (94)
- Что такое липучесть бренда? (1296)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (210)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1209)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (261)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1499)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1698)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1388)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (302)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1747)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1742)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1498)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1364)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2339)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1071)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1836)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (783)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2002)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1954)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (739)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1768)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1793)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1928)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2049)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2085)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (123)
- Где узнать стоимость Toncoin? (220)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2148)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2620)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2649)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (168)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2846)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2986)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2911)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1461)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2912)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2907)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2728)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (203)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2919)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2448)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2852)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1279)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (452)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1665)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (748)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3086)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3581)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3519)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3376)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2600)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2572)
- Как научиться играть в покер (1288)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3139)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3017)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3142)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2809)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5232)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3429)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2737)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2627)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2625)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (829)
- Какую рекламу видит покупатель? (3278)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3059)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (907)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3017)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1007)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (942)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (888)


