Исследования через SMS
Июнь 2005

В России появилась первая исследовательская панель, основанная на использовании SMS - с их помощью потребители будут фиксировать свои покупки
С начала июля «Европейская медиагруппа» запускает проект в тестовом режиме, к концу года панель начнет полноценную работу. Участники рынка сомневаются в перспективах SMS-исследований, сообщает "Бизнес".
С 1 июля «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), специализирующаяся на предоставлении услуг в области мобильного маркетинга (SMS-акции), запускает потребительскую SMS-панель, рассказал «Бизнесу» директор по развитию бизнеса ЕМГ Иван Чамов.
Первоначально в панель войдут 20 домохозяйств из 20 городов с населением свыше 1 млн человек. Каждая семья получит мобильный телефон, и при совершении любой покупки будет отправлять номер штрих-кода приобретенного товара на специальный телефонный номер. Информация автоматически поступает на сайт проекта. «Участникам проекта мы оплачиваем стоимость SMS, а также перечисляем на лицевой счет определенную сумму»,- говорит Чамов. По его словам, первоначальные инвестиции в проект составили около $50 тыс.
«Пока мы хотим обкатать модель сбора информации, к концу года планируем увеличить панель до 10 тыс. человек»,- поясняет Чамов. Технологию сбора информации и исследования ЕМГ рассчитывает продавать владельцам брэндов и рекламным агентствам, уточнил он. Сейчас ЕМГ ведет переговоры с крупной исследовательской компанией, которая поможет в строительстве «большой» панели. Имя партнера не раскрывается.
Производители называют проект интересным. «Главное преимущество новой панели в ее моментальности. Данные „классического” розничного аудита опаздывают на два месяца, поэтому понять, какая именно промоакция повлияла на рост продаж, сложно»,- говорит брэнд-менеджер презервативов Contex Рустам Фахидов. «Такой вид подсчета важен для производителя при тестировании марки на рынке или когда компании важно понять, как на тот или иной маркетинговый шаг реагирует рынок. Именно эти две задачи не выполняет классический ритейл-аудит»,- считает директор по маркетингу «Ярпива» Светлана Ярцева. Директор по маркетингу «Милагро фудс» Павел Зарифов считает, что новые исследования вряд ли станут альтернативой ритейл-аудиту. «Важно отталкиваться от тех цифр, которые использует индустрия. Успех проекта будет зависеть от интереса к нему сразу нескольких участников рынка»,- предупреждает Зарифов.
Однако производители указывают на ряд существенных недочетов. «Панель будет строиться лишь на тех потребителях, которые могут пользоваться SMS. Кроме того, охватывая лишь города-миллионники, можно показать лишь тенденции рынка, полную картину получить очень сложно»,- говорит один из топ-менеджеров крупной транснациональной табачной компании. «Где гарантия, что, построив грамотную панель, компания убедит участников постоянно отсылать SMS?» - сомневается гендиректор компании «Натуральный табак» (сигареты Velvet) Александр Пантеровский.
Исследователи восприняли инициативу ЕМГ в штыки. «Для того чтобы система заработала, необходимы не только инвестиции, но и профессиональный подход. Только для Москвы хорошая панель должна составлять не менее 3 тыс. человек»,- говорит директор «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин. С ним соглашается и директор по коммуникациям «Комкон» Мария Вакатова: «В неделю семья покупает примерно 100 наименований, послать все эти SMS достаточно утомительно, особенно учитывая, что основной покупатель в семье - женщина старше 40 лет». Вакатова отмечает, что до сих пор в России сложно проводить даже онлайн-исследования, в которых используются ответы респондентов по электронной почте.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (779)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1013)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (943)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (57)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3591)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1224)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1142)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (94)
- Что такое липучесть бренда? (1296)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (212)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1209)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (261)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1500)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1699)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1389)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (302)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1747)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1742)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1500)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1366)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2340)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1072)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1837)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (784)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2002)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1954)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (741)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1768)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1793)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1928)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2049)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2085)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (125)
- Где узнать стоимость Toncoin? (220)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2148)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2621)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2649)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (168)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (481)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2846)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2912)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1461)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2913)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2909)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2730)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2920)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2448)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2853)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1281)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (453)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1666)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (749)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3086)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3582)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3519)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3376)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2600)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2572)
- Как научиться играть в покер (1288)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3139)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3017)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3142)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2809)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5233)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3430)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2737)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2627)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2625)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (830)
- Какую рекламу видит покупатель? (3278)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3059)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (908)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3017)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1007)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (942)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (888)


