Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009

За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (247)
- Как питаются российские школьники? (255)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (282)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (457)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (937)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (951)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1139)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1747)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1742)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1954)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2182)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (607)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2109)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2768)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2631)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2419)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2129)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2602)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4421)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2738)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2046)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (192)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2360)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (222)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (231)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2685)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1355)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (258)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (242)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (290)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2058)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (460)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9110)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2109)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2594)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2460)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2371)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2038)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)