Реклама уходит в магазины
Сентябрь 2005

Крупные производители потребительских товаров пришли к выводу, что наибольший эффект реклама часто производит не тогда, когда ее размещают на телевидении или других традиционных носителях, а непосредственно в магазинах. Procter & Gamble, например, начав размещать рекламу в магазинах, снизила ее объем на кабельном телевидении на 25%, а на эфирном телевидении на 5%.
По мнению экспертов Procter & Gamble, на то, чтобы какой-либо продукт привлек внимание покупателя, и на то, чтобы прочитать предложение купить этот продукт, требуется одинаковое время. Эти несколько секунд являются самыми важными. P&G назвала их "моментом истины" и полтора года назад специально для производства эффективной рекламы для магазинов создала одноименный отдел FMOT (first moment of truth).
По прогнозам инвестиционного банка Veronis Suhler Stevenson Partners, американские производители в этом году потратят на рекламу и маркетинговые кампании в магазинах примерно $18,6 млрд — на $1 млрд больше, чем в прошлом году. На стандартную рекламу (телевидение, печатные издания и Интернет) они потратят примерно $200 млрд по сравнению с $188 млрд в 2004 г.
P&G далеко не единственная компания, оценившая преимущества размещения рекламы в магазинах. Запуску новой бритвы для женщин Venus Vibrance от Gillette сопутствовал лишь один видеоролик, демонстрировавшийся только по одному каналу — внутренней сети магазинов Wal-Mart. Очевидно, эта сеть, по мнению Gillette, была тогда более эффективным носителем, чем телевидение или другие СМИ. P&G, стремящаяся увеличить продажи своих памперсов в Великобритании, убедила владельцев нескольких супермаркетов привинтить фальшивые ручки к дверям туалетов на большой высоте, чтобы родители не забывали, как часто детям приходится тянуться.
Рекламное агентство Grey Synchronized Partners в прошлом году сделало витрину для водки Absolut, на которой бутылки были подсвечены разными цветами, в соответствии с ароматом. Вид витрины был копией рекламы Absolut в печатных изданиях.
Компаниям, продающим свои товары в крупнейшей сети универмагов Wal-Mart Stores, уменьшить объем традиционной телевизионной рекламы позволила внутренняя телевизионная сеть. По результатам рейтингов компании Nielsen Media Research, проведенных по заказу оператора сети PRN, рекламу, транслирующуюся по ней, каждый месяц видит 130 млн человек. По сути, Wal-Mart получила доступ к массовой аудитории, не прибегая к услугам средств массовой информации, и даже продает рекламные блоки компаниям-партнерам.
По словам руководителей PRN, цены на рекламное время сопоставимы с теми, что предлагают кабельные телекомпании. В прошлом году в сети Wal-Mart рекламировалось 122 новых товара, в том числе продукция P&G, Unilever и Gillette. Экраны, которые сейчас расположены в наиболее людных частях магазина, таких, как кафе, планируется поместить также рядом с кассами.
По словам директора по маркетингу сети магазинов Simon Property Group Стюарта Стокдейла, исследования показали, что потребители лучше запоминают рекламные ролики, увиденные в магазине, чем те, что смотрели по телевизору. Клипы Simon Property в рамках пилотной программы демонстрируются на гигантских экранах на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. В числе рекламодателей, в частности, Wendy's и Coca-Cola.
Не все в телекомпаниях согласны с тем, что внутренние сети магазинов начинают их немного теснить. У них есть веские аргументы. Например, только телевидение может предоставить рекламодателю огромное число зрителей одновременно. Так, Суперкубок по американскому футболу, привлекающий самое большое число телезрителей — в прошлом году их было 86 млн, — позволил телекомпаниям продавать рекламное время по $2,4 млн за 30 секуд. Кроме этого, дома люди более расслабленны, чем когда проносятся меж магазинных полок, замечает Крис Карлайл, вице-президент по маркетингу телекомпании Fox. Но даже сама Fox покупает рекламное время в сетях супермаркетов, чтобы рекламировать DVD. //Кирилл Корюкин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (218)
- Как питаются российские школьники? (224)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (250)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (423)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (919)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1107)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1713)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1740)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1952)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2179)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2077)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (605)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2146)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2136)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1910)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2107)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1629)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2116)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2084)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (520)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (852)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2504)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2383)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2765)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2748)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2628)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1857)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1823)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2418)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4420)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2737)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2904)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9101)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)