Наиболее востребованными платными медуслугами являются гинекология и стоматология
Ноябрь 2005

Исследовательских холдинг Romir Monitoring продолжает изучать рынок платных медицинских услуг. В ходе октябрьского онлайн-опроса интернет-пользователей исследовательский холдинг Romir Monitoring предложил своим респондентам ответить на ряд вопросов о платных медицинских услугах. В опросе приняли участие 2228 человек, активных интернет-пользователей от 18 лет и старше.
Первый вопрос, который был задан респондентам, звучал так: "Пользовались ли Вы платными медицинскими услугами за последние 12 месяцев?" 38% участников онлайн-исследования ответили отрицательно на заданный вопрос. Положительный ответ дали почти две трети (62%) активных пользователей сети. Причем в Санкт-Петербурге было зафиксировано наибольшее число респондентов, давших утвердительный ответ (68%). Женщины по сравнению с мужчинами чаще обращаются за платной медицинской помощью - 76% против 55% соответственно. Платные медицинские услуги, как правило, могут позволить себе респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (64%), обладатели высшего образования (65%) и высокого уровня доходов (64%).
Исследование показало, что чаще всего за платной медицинской помощью респонденты обращались в частные российские клиники (60%). Причем среди жителей Москвы на предложение воспользоваться услугами частных российских медицинских учреждений откликнулись за прошедший год 65% респондентов - это самый высокий показатель по выборке. Чаще всего за медицинской помощью в частные российские клиники обращались респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, реже - респонденты старше 45 лет - 51%. Этот же вариант ответа несколько чаще, чем по выборке в целом, указывали респонденты с высоким уровнем дохода (64%) и высшим образованием (62%).
Еще 45% участников опроса ответили, что пользовались платными медицинским услугами, предоставляемыми районными больницами/поликлиниками. Причем в Южном федеральном округе доля воспользовавшихся коммерческим предложением государственных учреждений здравоохранения составляет 70% - это самый высокий показатель по выборке. Молодые люди несколько чаще, чем по выборке в среднем, предпочитают пользоваться платными услугами государственных поликлиник и больниц - 49%. Этот же вариант ответа более характерен для обладателей среднего образования (55%), и респондентов со средним уровнем дохода (59%).
Каждый пятый участник опроса (19%) сказал, что воспользовался платными медуслугами в ведомственных медицинских учреждениях. Несколько чаще, чем по выборке в целом об этом говорили жители столицы (24%).
2% российских интернетчиков сказали в том, что обращались за платной медицинской помощью в российские представительства иностранных клиник.
В рамках опроса также выяснилось, сколько денег тратят на платные медицинские услуги российские интернет-пользователи.
Как показало исследование, 41% опрошенных пользовались недорогими медицинскими услугами, потратив на них не более 1500 рублей. Эта сумма несколько чаще, чем по выборке в среднем фигурировала в ответах жителей Южного федерального округа (52%).
Каждый четвертый участник опроса (26%) сказал, что на платные медицинские услуги потратил до 5000 рублей. Такой вариант ответа несколько чаще, чем по выборке в целом указывали жители Приволжского федерального округа (31%). До 10000 рублей на платные медицинские услуги за прошлый год потратили 15% респондентов.
Каждый десятый участник опроса сказал, что его расходы на здоровье составили от 10001 до 20000 рублей. 3% респондентов назвали сумму в размере от 20001 до 30000 рублей, и 4% респондентов сказали, что их траты на платные медуслуги составили свыше 30000 рублей. Чаще всего такие ответы давали жители Москвы, где стоимость и выбор медуслуг значительно выше, чем российских регионах.
Респондентам также было предложено уточнить, за какие медуслуги им приходилось платить деньги. Исследование показало, что чаще всего респонденты платили за консультацию врача (62%). Несколько чаще, чем по выборке в среднем, платным приемом у врачей пользовались жители Москвы (66%). Причем женщины несколько чаще, чем мужчины обращаются за консультациями врачей на платной основе - 66% против 59% соответственно. Респонденты с высшим образованием (63%), а также участники опроса с высоким доходом (64%) несколько чаще, чем по выборке в целом, обращались за платной врачебной консультацией.
60% участников опроса сказали, что платили за диагностическое обследование и анализы. Женщины несколько чаще мужчин говорили об этом - 69% против 55% соответственно. Эта статья расходов на платные медицинские услуги более характерна для респондентов в возрасте 18-24 лет (63%), для обладателей высшего образования (61%), и участников опроса с высоким уровнем дохода (63%).
Каждый второй респондент (48%), воспользовавшийся платными медуслугами, потратил деньги на амбулаторно-поликлиническое лечение. Чаще всего этот вариант ответа фигурировал в ответах респондентов, чей возраст составил 35 лет, но еще не достиг 44 лет (61%).
Дорогостоящими видами платных медицинских услуг, такими как стационарное лечение и операции, воспользовались по 13% респондентов.
В рамках исследования респонденты, пользовавшиеся платными медицинскими услугами за последние 12 месяцев, отвечали на вопрос, в каких областях они получили консультации и/или лечение. Как и в советские годы, стоматология (63%) и гинекология (22%) до сих пор остаются основными областями здравоохранения, за которые люди готовы платить деньги. В остальных областях респонденты значительно реже пользовались платными услугами. Так, например, 9% респондентов платили за лечение глазных болезней, 8% респондентов платили за визит к гастроэнтерологу, по 7% респондентов оплачивали хирургическое лечение, ЛОР-специалистов и аллергологов/иммунологов. Еще по 6% респондентов сказали, что пользовались платными медуслугами в таких областях как урология, венерология/дерматология и травматология/ортопедия. Лечение в области неврологии и нейрохирургии, а также косметологии оплачивали по 5% респондентов. По 4 % участников опроса упомянули о том, что обращались за платной медицинской помощью в области кардиологии, эндокринологии и лечении инфекционных и паразитарных болезней. Нетрадиционные методы лечения оплачивали 3% респондентов, онкологию и психологию по 2% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (775)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1013)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (943)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (57)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3591)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1223)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1142)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (94)
- Что такое липучесть бренда? (1296)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (210)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1209)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (261)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1499)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1698)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1388)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (302)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1747)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1742)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1498)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1364)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2339)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1071)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1836)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (783)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2002)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1954)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (739)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1768)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1793)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1928)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2049)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2085)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (123)
- Где узнать стоимость Toncoin? (220)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2148)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2620)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2649)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (168)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2846)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2986)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2911)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1461)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2912)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2907)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2728)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (203)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2918)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2448)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2852)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1279)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (452)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1665)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (748)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3086)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3581)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3519)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3376)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2600)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2572)
- Как научиться играть в покер (1288)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3139)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3017)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3142)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2809)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5232)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3429)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2737)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2627)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2625)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (829)
- Какую рекламу видит покупатель? (3278)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3059)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (907)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3017)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1007)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (942)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (888)


