Россияне предпочитают соки средней ценой категории
Август 2005

В июле текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование потребительских предпочтений на рынке соков. В исследовании приняли участие 1600 респондентов от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
Как показали результаты исследования, каждый пятый россиянин (21%) пьет сок 2-3 раза в неделю. 14% россиян сказали, что пьют сок хотя бы один раз в день. Еще 13% респондентов ответили, что они пьют соки не чаще раза в неделю, а 12% - обычно 2-3 в месяц. Раз в месяц и реже соки пьют 13% россиян.
Анализ полученных результатов показал, что частота потребления сока россиянами не зависит от региона и типа населенного пункта, в котором проживают респонденты. Однако была выявлена частотная зависимость от возраста и доходов участников опроса. Сок можно назвать скорее молодежным напитком. Россияне в возрасте от 18 до 35 лет чаще, чем в среднем по выборке говорили, что пьют соки с регулярностью раз в день или несколько раз в неделю. Исследование также показало, что чем выше уровень дохода респондента, тем чаще он пьет сок.
Каждый четвертый опрошенный (27%) заявил, что не пьет соки вообще. В низкодоходных группах этот показатель также несколько выше и достигает 32%. А среди россиян в возрасте от 60 лет и старше такой вариант ответа дал каждый второй (50%) опрошенный.
В рамках исследования респондентам также были заданы вопросы о знании марок сока, о потреблении различных марок сока, о знании рекламы соков. На основе полученных результатов была составлена карта рынка, которая показала как явных лидеров, так массовые марки и нишевые. Так, например, лидерство по знанию и потреблению поделили два бренда - "Моя семья" и "Добрый". На третьем месте оказался сок "Любимый сад", а на четвертом - "Фруктовый сад". Далее с некоторым отрывом расположились марки "Я" и "J7". Итак, это - марки, которые знают и потребляют наибольшее число россиян.
Эти шесть брендов также являются лидерами в вопросе замеченности потребителями их рекламных кампаний. Анализ взаимосвязи уровня знания рекламы и доли потребителей дал любопытные результаты. Например, наибольшее число россиян - 63% - сказали, что видели или слышали рекламу сока "Моя семья", ключевая фраза из которой стала уже почти афоризмом. 55% россиян заметили рекламу сока "Добрый", еще 50% - сока "Любимый сад" и 36% - "Фруктовый сад". Однако при анализе результатов исследования было установлено, что наибольшую взаимосвязь показателей охвата рекламой и доли потребителей демонстрирует марка "Фруктовый сад", за ней следует "Добрый", потом "Любимый сад" и уже в четвертую очередь - "Моя семья".
Аналогичная картина наблюдается и в категории премиум. Рекламу сока "Я" отметили 35% респондентов, "J7" - 31% и "Rich" - 22%. Однако, как показывают результаты исследования, взаимосвязь охвата рекламы и доли потребителей у марки "J7" пока или по-прежнему остается выше, чем у марки "Я", не говоря уже о соке "Rich".
Кстати, рекламные ролики таких относительно недавно вышедших на рынок марок как "Tropicana" и "Caprice" были названы менее чем 1% респондентов. И о том, что потребляют эти марки, также сказали менее 1% опрошенных. Таким образом, можно говорить о том, что при всей креативности рекламы этих марок и положительных оценках роликов рекламистами, на отечественном рынке эти торговые марки делают пока первые шаги по завоеванию потребительской любви и признания.
В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о планах на покупку тех или иных марок сока. Треть опрошенных - 32% - назвали сок "Добрый", еще 30% - "Моя семья", 26% - "Любимый сад" и 20% - "Фруктовый сад". Опять же при сравнении полученных результатов о намерении покупки и уровня знания рекламы этих брендов было установлено, что наибольшую взаимосвязь между этими показателями продемонстрировала марка "Добрый", затем следуют "Фруктовый" и "Любимый сад", "Моя семья" завершает список. Видимо, слова "а ты налей и отойди" у россиян ассоциируются с чем-то иным, нежели с соком…
В классе премиум картина выглядит следующим образом: сок "Я" планируют в ближайшее время покупать 18% респондентов, "J7" - 15%. Сравнив эти данные с уровнем знания рекламы брендов, было установлено, что взаимосвязь показателя намерения покупки и охвата рекламой у марки "Я" несколько выше, чем у "J7".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (783)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1013)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (943)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (59)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3591)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1224)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1142)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (94)
- Что такое липучесть бренда? (1296)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (214)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1209)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (261)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1501)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1699)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1389)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (302)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1747)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1743)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1501)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1366)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2340)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1072)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1838)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (784)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2002)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1955)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (742)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1768)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1793)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1928)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2050)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2085)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (126)
- Где узнать стоимость Toncoin? (220)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2148)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2622)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2649)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (169)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (483)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2846)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2912)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1461)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2913)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2909)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2731)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2920)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2449)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2854)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1281)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (454)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1666)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (749)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3086)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3582)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3519)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2601)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2572)
- Как научиться играть в покер (1289)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3139)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3017)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3143)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2810)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5235)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2739)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2627)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2625)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (830)
- Какую рекламу видит покупатель? (3278)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3059)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (908)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3017)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1008)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (944)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (888)


