Продавцы одежды померяются рекламными бюджетами
Июль 2005

Рынок одежды масс-маркет (недорогих одежных марок) растет на 10–15% в год, а стоимость входа была относительно невелика. Свидетельством того, что на одежном рынке до последнего времени практически отсутствовала жесткая конкуренция, были рекламные бюджеты: даже лидеры рынка тратили на рекламу смешные деньги - около $150 тыс. Однако ситуация меняется - по мнению аналитиков, на рынке начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость входа на него новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн, сообщает "Бизнес"
В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том что весь массовый сегмент российского рынка одежды, по оценке агентства Symbol-Marketing, составляет $12–13 млрд.
Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, Mango, приходится 37% - $875,9 тыс. А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection - 7–8%) приходится 68% общих затрат на рекламу. При этом на рекламном рынке присутствует более 150 конкурентных марок.
Mango, рекламодатель №1 в сегменте, вышла на рынок в 1998 году, осуществив один из наиболее успешных запусков марки. Снижать расходы на рекламу в компании не собираются.
«Мы сохраним объем рекламных расходов, но теперь это имиджевая реклама. Изначально объем затрат на рекламу оговаривался в договоре с Mango, и все затраты на нее - совместные действия всех франчайзи и Mango»,- говорит менеджер компании «Арманго» (франчайзи Mango, Promod, Jennyfer) Ирина Моргун.
По ее словам, Mango сейчас лидирует в сегменте одежды масс-маркет, но для того, чтобы удерживать это положение, при том что на рынке продолжают появляться новые игроки, затраты сокращать нельзя.
За последний год, осознав необходимость выделиться среди значительного количества конкурентов, и другие компании начали наращивать рекламные бюджеты. По оценке ZenithOptimedia, минимальный эффективный бюджет, позволяющий выйти на рынок и занять место среди конкурентов со средними бюджетами,- $250 тыс. Если компания пытается конкурировать с марками, давно существующими на рынке и достаточно известными, затраты возрастают. Рекламный бюджет в этом случае должен составлять не менее $1,2 млн.
«Мы начинали с рекламной кампании с бюджетом чуть больше $100 тыс., а сейчас готовы к более серьезным вложениям»,- говорит директор по маркетингу брэнда S.Oliver в России Алексей Волков. По его словам, в течение ближайших нескольких сезонов рекламные бюджеты на продвижение S.Oliver будут расти.
А Benetton, являющаяся лидером этого сегмента, не стремится вкладывать серьезные средства в рекламу, предпочитая заниматься развитием сети. «Мы считаем, что лучшая реклама - наши магазины. Если даже компания потратит на рекламу в разы больше, чем Benetton, она не получит такого рекламного эффекта, как мы от наших магазинов на Пушкинской или в Манеже»,- говорит глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев.
Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Вспомогательными - радио (для сообщения об открытии новых магазинов), кинотеатры (для охвата аудитории, ведущей активный образ жизни) и ТВ-спонсорство.
Так, в 2003-м и I квартале 2004 года затраты на рекламу в прессе составили примерно $1,6 млн, а на «наружку» - $684 тыс. При этом «наружка» в основном использовалась компаниями в Москве ($177 тыс.). Общие затраты на радио составили $513 тыс.
«С точки зрения планирования кампаний активные марки действуют достаточно стандартно, размещаясь в прессе (в основном в глянцевых журналах), на радио и „малых” ТВ-каналах. Эффект от такого размещения прогнозируем и также стандартен»,- говорит директор по стратегическому планированию РА EuroPress Михаил Елисейкин.
По его словам, подобная ситуация в товарной группе может оказаться удобной для новых игроков - понятны бюджеты конкурентов и их стратегия в размещении.
Mango, например, действует по стандартному сценарию. «В основном мы используем рекламу в глянцевых журналах. Наружная реклама нужна только тогда, когда надо рассказать о каком-то событии: новая коллекция или распродажа. Радио тоже используется во время распродаж или когда надо рассказать о новом магазине»,- говорит Ирина Моргун.
Телевидение же в рекламе одежды масс-маркет практически не используется. «Телереклама наших брэндов себя не оправдывает: нам не нужна такая массовость. Нам нужна определенная аудитория, которую мы получаем без телевидения. А с телевидением соотношение эффективности и затрат не в пользу эффективности»,- говорит Ирина Моргун из «Арманго». С ней не согласен Алексей Волков. «При рекламе на федеральных каналах много тратится на города, где магазины не представлены. А вот МузТВ, MTV, „Домашний”, СТС интересны. Сегодня очень успешно работает реклама на музыкальных каналах»,- говорит он.
По мнению Михаила Елисейкина, то, что фирмы используют стандартные методы продвижения, ведет к снижению эффективности кампаний, вне зависимости от того, сколько вложено в кампанию. «Число традиционных носителей невелико и с каждым годом все больше и больше рекламы конкурирующих марок будет приходиться на один номер Cosmo или ELLE, что не лучшим образом будет влиять на эффективность размещения в них»,- говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1254)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1335)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1392)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1468)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2200)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3806)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (363)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1718)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5148)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1764)
- Какую рекламу видит покупатель? (2290)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2043)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2107)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2417)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2635)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6811)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2421)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1065)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1987)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1931)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1955)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1805)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1602)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (34)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (19)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1824)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (211)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2006)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5697)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1873)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (93)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1886)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1807)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1862)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2066)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2000)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2292)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2248)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2180)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (118)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2321)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2073)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1837)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (312)
- Серебристый олень в 7k казино (108)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1911)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3455)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (153)
- Кто продвигает Samsung в России? (1838)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1730)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (676)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1226)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (383)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (757)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1171)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (272)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (639)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (672)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (407)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (306)
- Как в России покупают продукты? (650)
- Какие семьи показывают в рекламе? (719)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (188)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2493)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (167)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (705)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3682)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (675)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (662)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (230)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (195)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (677)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (230)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (615)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1211)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (185)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (205)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (524)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (232)