Продавцы одежды померяются рекламными бюджетами
Июль 2005

Рынок одежды масс-маркет (недорогих одежных марок) растет на 10–15% в год, а стоимость входа была относительно невелика. Свидетельством того, что на одежном рынке до последнего времени практически отсутствовала жесткая конкуренция, были рекламные бюджеты: даже лидеры рынка тратили на рекламу смешные деньги - около $150 тыс. Однако ситуация меняется - по мнению аналитиков, на рынке начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость входа на него новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн, сообщает "Бизнес"
В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том что весь массовый сегмент российского рынка одежды, по оценке агентства Symbol-Marketing, составляет $12–13 млрд.
Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, Mango, приходится 37% - $875,9 тыс. А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection - 7–8%) приходится 68% общих затрат на рекламу. При этом на рекламном рынке присутствует более 150 конкурентных марок.
Mango, рекламодатель №1 в сегменте, вышла на рынок в 1998 году, осуществив один из наиболее успешных запусков марки. Снижать расходы на рекламу в компании не собираются.
«Мы сохраним объем рекламных расходов, но теперь это имиджевая реклама. Изначально объем затрат на рекламу оговаривался в договоре с Mango, и все затраты на нее - совместные действия всех франчайзи и Mango»,- говорит менеджер компании «Арманго» (франчайзи Mango, Promod, Jennyfer) Ирина Моргун.
По ее словам, Mango сейчас лидирует в сегменте одежды масс-маркет, но для того, чтобы удерживать это положение, при том что на рынке продолжают появляться новые игроки, затраты сокращать нельзя.
За последний год, осознав необходимость выделиться среди значительного количества конкурентов, и другие компании начали наращивать рекламные бюджеты. По оценке ZenithOptimedia, минимальный эффективный бюджет, позволяющий выйти на рынок и занять место среди конкурентов со средними бюджетами,- $250 тыс. Если компания пытается конкурировать с марками, давно существующими на рынке и достаточно известными, затраты возрастают. Рекламный бюджет в этом случае должен составлять не менее $1,2 млн.
«Мы начинали с рекламной кампании с бюджетом чуть больше $100 тыс., а сейчас готовы к более серьезным вложениям»,- говорит директор по маркетингу брэнда S.Oliver в России Алексей Волков. По его словам, в течение ближайших нескольких сезонов рекламные бюджеты на продвижение S.Oliver будут расти.
А Benetton, являющаяся лидером этого сегмента, не стремится вкладывать серьезные средства в рекламу, предпочитая заниматься развитием сети. «Мы считаем, что лучшая реклама - наши магазины. Если даже компания потратит на рекламу в разы больше, чем Benetton, она не получит такого рекламного эффекта, как мы от наших магазинов на Пушкинской или в Манеже»,- говорит глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев.
Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Вспомогательными - радио (для сообщения об открытии новых магазинов), кинотеатры (для охвата аудитории, ведущей активный образ жизни) и ТВ-спонсорство.
Так, в 2003-м и I квартале 2004 года затраты на рекламу в прессе составили примерно $1,6 млн, а на «наружку» - $684 тыс. При этом «наружка» в основном использовалась компаниями в Москве ($177 тыс.). Общие затраты на радио составили $513 тыс.
«С точки зрения планирования кампаний активные марки действуют достаточно стандартно, размещаясь в прессе (в основном в глянцевых журналах), на радио и „малых” ТВ-каналах. Эффект от такого размещения прогнозируем и также стандартен»,- говорит директор по стратегическому планированию РА EuroPress Михаил Елисейкин.
По его словам, подобная ситуация в товарной группе может оказаться удобной для новых игроков - понятны бюджеты конкурентов и их стратегия в размещении.
Mango, например, действует по стандартному сценарию. «В основном мы используем рекламу в глянцевых журналах. Наружная реклама нужна только тогда, когда надо рассказать о каком-то событии: новая коллекция или распродажа. Радио тоже используется во время распродаж или когда надо рассказать о новом магазине»,- говорит Ирина Моргун.
Телевидение же в рекламе одежды масс-маркет практически не используется. «Телереклама наших брэндов себя не оправдывает: нам не нужна такая массовость. Нам нужна определенная аудитория, которую мы получаем без телевидения. А с телевидением соотношение эффективности и затрат не в пользу эффективности»,- говорит Ирина Моргун из «Арманго». С ней не согласен Алексей Волков. «При рекламе на федеральных каналах много тратится на города, где магазины не представлены. А вот МузТВ, MTV, „Домашний”, СТС интересны. Сегодня очень успешно работает реклама на музыкальных каналах»,- говорит он.
По мнению Михаила Елисейкина, то, что фирмы используют стандартные методы продвижения, ведет к снижению эффективности кампаний, вне зависимости от того, сколько вложено в кампанию. «Число традиционных носителей невелико и с каждым годом все больше и больше рекламы конкурирующих марок будет приходиться на один номер Cosmo или ELLE, что не лучшим образом будет влиять на эффективность размещения в них»,- говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (508)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (526)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3040)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1099)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1011)
- Что такое липучесть бренда? (1167)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1134)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1074)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (163)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1385)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1549)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1276)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (183)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1624)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1626)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1409)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1384)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1275)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2255)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (990)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1737)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (721)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1924)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1887)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (639)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1939)
- Как питаются российские школьники? (1638)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1721)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1859)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1982)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2017)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (891)
- Где узнать стоимость Toncoin? (132)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2086)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2525)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2568)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (119)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (319)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2774)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2945)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1396)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (151)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2879)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2384)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2771)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1202)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (394)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1620)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (676)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3039)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3482)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3466)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3331)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2547)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2515)
- Как научиться играть в покер (1235)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2975)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3062)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2737)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3199)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5081)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2673)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2568)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8220)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2563)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (774)
- Какую рекламу видит покупатель? (3227)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2987)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (861)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2946)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (916)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (866)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (839)


