Где россияне чаще замечают рекламу?
Май 2025

Заметность рекламы
Почти половина (47%) опрошенных россиян чаще всего замечает рекламу в социальных сетях. Телевидение занимает второе место с показателем 43%, за ним следуют сайты (40%), «Телеграме» (29%) и маркетплейсы (28%). Об этом говорится в исследовании МТС AdTech.
«Участники опроса отметили, что за последние два года рекламы стало больше, так считает 83% респондентов. Однако и качество рекламного контента за последние несколько лет повысилось, об этом заявили 55% опрошенных. Это говорит о том, что рекламодателям приходится увеличивать усилия, чтобы пробиться к своей аудитории», — рассказал заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.
Зумеры чаще всего видят рекламу в социальных сетях и Telegram – 26% и 20% соответственно, Миллениалы больше всего замечают ее в соцсетях (21%) и на сайтах (16%). Поколение X и беби-бумеры чаще прочего видят рекламу на телевидении (25% и 35% соответственно) и на сайтах (17% и 19% соответственно).
Запоминаемость рекламы
Россияне чаще всего запоминают рекламу на телевидении — об этом заявили 40% опрошенных. Еще треть отметили социальные сети, 26% — сайты, а маркетплейсы или онлайн-площадки выбрали четверть респондентов. Каждый пятый опрошенный лучше всего запоминает рекламу «Телеграме» или у блогеров.
Согласно данным опроса, зумеры лучше всего запоминают рекламу в социальных сетях и «Телеграм» (по 20%), «игреки» — в социальных сетях (18%) и на телевидении (17%). Более старшие «иксы» и беби-бумеры лучше всего запоминают рекламу на телевидении (29%) и (31%), на сайтах (по 16% соответственно), а еще 16% бумеров хорошо запоминают креативы в социальных сетях.
Информативность и доверие
Подавляющее большинство респондентов (86%) находят видеорекламу — самым информативным форматом. На втором месте — графические изображения (69%), следом идут короткие текстовые объявления (67%). Еще 59% считают самым информативным форматом статьи или длинные описания.
Больше всего доверия у россиян вызывает реклама с полезными фактами (65%). Роликам с использованием юмора доверяют 29% респондентов и чуть меньше (27%) — персонализированным сообщениям. Меньше всего верят роликам с известными людьми и мультипликации.
Самая раздражающая деталь в рекламе для большинства (65%) респондентов — условия мелким шрифтом. Около 43% сказали, что негативные эмоции вызывают грамматические ошибки, по 43% опрошенных отметили раздражение от провокационных креативов и перегруженного дизайна. Меньше всего «мозолит глаз» мультипликационная реклама и креативы с известными героями. Но и доверия к ней, как упоминалось ранее, меньше.
Опрос проводился среди 2 тысяч россиян старше 18 лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (837)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1502)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1485)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2128)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2100)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1584)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1558)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2120)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2176)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1939)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2397)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4158)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2491)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1810)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (484)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1839)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5983)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1862)
- Какую рекламу видит покупатель? (2418)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2180)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2225)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (30)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (22)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (19)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (86)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2732)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (69)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6909)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (79)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1145)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2059)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (70)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2036)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (75)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (70)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1852)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1661)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2154)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1600)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (99)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (105)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (93)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (95)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1877)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (273)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2069)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7642)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1959)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (133)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1967)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1873)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1936)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2119)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5225)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2378)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2309)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2151)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (178)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2388)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2176)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1890)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (512)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2039)
- Как устроен вебкам-бизнес (378)
- Серебристый олень в 7k казино (177)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3536)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (231)
- Кто продвигает Samsung в России? (1913)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (746)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1309)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (594)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (804)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1231)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (423)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (693)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (732)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (467)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (490)
- Как в России покупают продукты? (718)