Операторы сотовой связи будут развивать мобильное ТВ
Февраль 2007

Аналитики Research and markets считают, что европейский рынок сотовой связи в 2006 году окончательно насытился. Основной рост телекоммуникационной отрасли в дальнейшем обеспечат услуги triple-play. По мнению опрошенных аналитиков, сотовые операторы в 2007 году сосредоточатся на удержании абонентов и внедрении мобильного ТВ и Интернета. Однако эти меры все равно не спасут операторов от падения ARPU.
Как говорится в исследовании Research and markets, доходы от голосовых услуг в Европе продолжают падать. Поэтому операторы сосредоточатся на внедрении новых услуг, которые пока не пользуются большим спросом. Рынок сотовой связи в Европе достиг насыщения - в середине прошлого года в 14 регионах из 29 исследуемых Research and markets показатель проникновения превысил 100%. Ежемесячный доход на абонента (ARPU) несколько снизился, что стало следствием бурного роста SMS-услуг и появления большого числа виртуальных операторов (MVNO). По данным аналитиков, в Европе в 2006 году работало свыше 200 MVNO. Доля сервиса SMS в доходах операторов оценивается аналитиками на уровне 15-20%. При этом доля SMS в услугах передачи данных составила 95%. Сотовые операторы в течение года пытались бороться с падением ARPU, в частности делая попытку перевода части абонентов на услуги 3G. К середине 2006 года число подписчиков услуг связи третьего поколения достигло 35 млн человек.
В прошлом году в Европе продолжился бурный рост услуг широкополосного доступа в Интернет. Однако темпы постепенно замедляются - если в 2005 году ежеквартальный рост этих услуг составил 15%, то в 2006-м всего 9%. Созданные сети позволяют пропускать данные со скоростью, необходимой для предоставления таких услуг, как видео по запросу (VoD) и IPTV. В связи с этим аналитики предполагают, что следующей тенденцией на рынке широкополосного доступа будет сдвиг в сторону услуг triple-play (доступ в Интернет, телефония и ТВ). Этот сегмент в 2007 году будет одним из самых быстрорастущих.
По словам аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, в 2007 году сотовые операторы продолжат попытки внедрения новых услуг, таких как Интернет и мобильное ТВ. Также компании сосредоточатся на новых нишевых предложениях. В частности, в Германии существуют специальные тарифы для турецких эмигрантов. Операторы будут вводить новые пакетные тарифы, а также отдельные специализированные предложения неголосовых услуг, например мобильный Интернет. На рынке доступа в Интернет Маргарита Зобнина прогнозирует дальнейшее уменьшение доли абонентов коммутируемого доступа и развитие услуг широкополосного доступа.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова считает, что в нынешнем году сотовые операторы сосредоточатся на удержании абонентов. При этом показатель ARPU может несколько снизиться. Операторы также продолжат внедрение новых услуг. Этому могут поспособствовать и производители оборудования - крупные вендоры постепенно переориентируются на новые направления бизнеса. В качестве примеров Наталья Аристова отметила инвестиции Nortel в направление мобильного WiMAX и покупку компанией Alcatel-Lucent подразделения UMTS у Nortel. /Александр Дементьев, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (179)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (302)
- Сколько зрителей на Rutube? (366)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (377)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (447)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (707)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1151)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1151)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1164)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1327)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1357)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (147)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1440)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1471)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (118)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1590)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1436)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4764)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (271)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1307)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (275)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1435)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (279)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1732)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1449)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1367)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (465)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (344)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3997)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1561)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1436)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (578)
- Что такое липучесть бренда? (1569)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1579)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (620)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1474)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (543)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1771)
- Слава Вестсайда в On-X casino (59)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (74)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2013)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1622)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (67)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (568)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1983)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1992)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2543)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2084)
- Ультра-свежесть в 7к казино (79)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (985)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2156)
- Как питаются российские школьники? (1893)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2195)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1070)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2796)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (309)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (795)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2958)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2851)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1780)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (910)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


