Операторы сотовой связи будут развивать мобильное ТВ
Февраль 2007

Аналитики Research and markets считают, что европейский рынок сотовой связи в 2006 году окончательно насытился. Основной рост телекоммуникационной отрасли в дальнейшем обеспечат услуги triple-play. По мнению опрошенных аналитиков, сотовые операторы в 2007 году сосредоточатся на удержании абонентов и внедрении мобильного ТВ и Интернета. Однако эти меры все равно не спасут операторов от падения ARPU.
Как говорится в исследовании Research and markets, доходы от голосовых услуг в Европе продолжают падать. Поэтому операторы сосредоточатся на внедрении новых услуг, которые пока не пользуются большим спросом. Рынок сотовой связи в Европе достиг насыщения - в середине прошлого года в 14 регионах из 29 исследуемых Research and markets показатель проникновения превысил 100%. Ежемесячный доход на абонента (ARPU) несколько снизился, что стало следствием бурного роста SMS-услуг и появления большого числа виртуальных операторов (MVNO). По данным аналитиков, в Европе в 2006 году работало свыше 200 MVNO. Доля сервиса SMS в доходах операторов оценивается аналитиками на уровне 15-20%. При этом доля SMS в услугах передачи данных составила 95%. Сотовые операторы в течение года пытались бороться с падением ARPU, в частности делая попытку перевода части абонентов на услуги 3G. К середине 2006 года число подписчиков услуг связи третьего поколения достигло 35 млн человек.
В прошлом году в Европе продолжился бурный рост услуг широкополосного доступа в Интернет. Однако темпы постепенно замедляются - если в 2005 году ежеквартальный рост этих услуг составил 15%, то в 2006-м всего 9%. Созданные сети позволяют пропускать данные со скоростью, необходимой для предоставления таких услуг, как видео по запросу (VoD) и IPTV. В связи с этим аналитики предполагают, что следующей тенденцией на рынке широкополосного доступа будет сдвиг в сторону услуг triple-play (доступ в Интернет, телефония и ТВ). Этот сегмент в 2007 году будет одним из самых быстрорастущих.
По словам аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, в 2007 году сотовые операторы продолжат попытки внедрения новых услуг, таких как Интернет и мобильное ТВ. Также компании сосредоточатся на новых нишевых предложениях. В частности, в Германии существуют специальные тарифы для турецких эмигрантов. Операторы будут вводить новые пакетные тарифы, а также отдельные специализированные предложения неголосовых услуг, например мобильный Интернет. На рынке доступа в Интернет Маргарита Зобнина прогнозирует дальнейшее уменьшение доли абонентов коммутируемого доступа и развитие услуг широкополосного доступа.
Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова считает, что в нынешнем году сотовые операторы сосредоточатся на удержании абонентов. При этом показатель ARPU может несколько снизиться. Операторы также продолжат внедрение новых услуг. Этому могут поспособствовать и производители оборудования - крупные вендоры постепенно переориентируются на новые направления бизнеса. В качестве примеров Наталья Аристова отметила инвестиции Nortel в направление мобильного WiMAX и покупку компанией Alcatel-Lucent подразделения UMTS у Nortel. /Александр Дементьев, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (683)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1000)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (931)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3571)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1209)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1126)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (80)
 - Что такое липучесть бренда? (1282)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1243)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (185)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1197)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (248)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1482)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1683)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1373)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (287)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1734)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1729)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1494)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1481)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1356)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2327)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1062)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1826)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (776)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1994)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1947)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (723)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1998)
 - Как питаются российские школьники? (1760)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1785)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1919)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2040)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2076)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (934)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (107)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (210)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2140)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2604)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2639)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (163)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (464)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2840)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2981)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2905)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1456)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2906)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2897)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2713)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (196)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2913)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2441)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2864)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2836)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1264)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (446)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1660)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (738)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3216)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3081)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3560)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3514)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3370)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2593)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2567)
 - Как научиться играть в покер (1281)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3134)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3013)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3128)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2800)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3260)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5214)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3424)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2731)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1313)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2621)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8263)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2619)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (822)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3273)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3052)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (902)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3010)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (988)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (935)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (883)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    