Куда расти рекламе
Апрель 2005

Компания Jupiter Research выпустила прогноз развития интернет-рекламы на ближайшие пять лет. Прогноз, в принципе, касается всего интернета, хотя в первую очередь относится к США и странам EC и основывается на анализе развития рекламы в этих регионах. Российскую интернет-рекламу он тоже затрагивает - с оговорками.
По мнению аналитиков Jupiter Research, наиболее активно в ближайшие годы будет развиваться автомобильный сектор (предполагаемый ежегодный рост бюджета - 33,8%). Вслед за ним большие темпы роста бюджетов должны показать компании, работающие на рынках здравоохранения, туризма и товаров для дома. Наиболее прибыльные уже сейчас секторы медиа, развлечений и финансовых услуг останутся на высоте и через пять лет.
Интересно, что в исследовании нет даже упоминания об ИТ-компаниях, которые раньше всех начали размещать рекламу в интернете: когда в онлайне были преимущественно «компьютерные маньяки», то рекламировали там именно компьютеры. По мере распространения интернета аудитория становилась все более разношерстной, и рекламироваться стали самые разные товары и услуги, хотя компьютерщики не сдавали позиций до последнего времени. Теперь же, судя по всему, они уступили место в иерархии бюджетов другим рекламодателям.
Второй занятный момент: сейчас бал правят компании, продающие услуги, а не товары, которые можно пощупать руками. В интернете почти нет рекламы шоколадных батончиков, стиральных порошков и прокладок, которые заполонили телевидение. Наиболее крупные рекламодатели в Рунете - это банки, сотовые операторы и производители/продавцы автомобилей. В последнее время, конечно, оживились пивные компании, но главным образом из-за вступления в силу новых ограничений на рекламу своих продуктов. Поэтому рекламная активность производителей пива в интернете сосредоточена не на разовых кампаниях: желаемого охвата аудитории интернет в России до сих пор не может предоставить. Акцент делается на создании программ лояльности, построении долговременной коммуникации с потребителями. «Сан Интербрю» вложилась, например, в создание комьюнити-проекта «Тусовка.ру» для брэнда «Клинское», а Miller при помощи интернета пытается объединять клубную молодежь на сайте.
Для чистоты совести надо, конечно, сказать, что и простая баннерная реклама потребительских товаров, которую мы привыкли видеть по телевизору, иногда встречается в интернете. К примеру, в ICQ не так давно прошло размещение баннеров шоколадок Twix. Рекламная общественность порадовалась, однако, похоже, это был разовый случай.
Но здесь вопрос даже не в объеме аудитории. В США, где проникновение интернета в несколько раз больше, чем в России, надеются привлечь бюджеты стиральных порошков и прочих «подгузников» не ковровыми баннерными бомбардировками, а более «умными» рекламными кампаниями, по полной программе реализующими интерактивные возможности интернета, которых нет у ТВ. Подобные кампании по плечу только крупным рекламодателям, для всех остальных существует контекстная реклама, популярность которой будет расти по всем фронтам. Причем, скорее всего, в число активных пользователей контекста войдут не только средние и малые компании, но и крупные рекламодатели. По крайней мере, этого очень хочется агентствам, работающим на ниве контекстной рекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1207)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1290)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1348)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1420)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2162)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3666)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2339)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1663)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (360)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1714)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1761)
- Какую рекламу видит покупатель? (2286)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2038)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2103)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2413)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2630)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6807)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2417)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1062)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1981)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1926)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1950)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1802)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1599)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (32)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (19)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (210)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2005)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5648)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (92)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1884)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2063)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1998)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2291)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2247)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (117)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2321)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1837)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (312)
- Серебристый олень в 7k казино (107)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1907)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3455)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (151)
- Кто продвигает Samsung в России? (1836)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1728)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (676)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (379)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (755)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1169)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (270)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (635)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (670)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (403)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (303)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (187)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2490)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (165)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (704)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3682)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (675)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (661)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (228)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (193)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (676)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (228)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (613)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1210)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (183)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (204)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (516)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)