Марки "Липтон" и "Ахмад" наиболее известны потребителям
Март 2007

Исследовательская компания "Решение: консалтинг, исследования рынка" в декабре провела очередную, уже 7 по счету волну периодического исследования "BrainSticker Rating FMCG" (Рейтинг марок товаров постоянного спроса). В ходе исследования были опрошены 1000 москвичей-потребителей товаров постоянного спроса (всего 24 категории).
В товарной категории "Чай", который по результатам исследования потребляют 98% москвичей, лидеры BrainSticker Rating’а сохранили свои позиции по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (октябрь 2006 г.). Укрепили свои позиции занимающие первое и третье место марки "Липтон" (с 55 до 60%) и "Майский чай" (с 19 до 26%). А вот занимающая второе место марка "Ахмад" несколько потеряла (с 47 до 45%). Однако это пока не помешало чаю "Ахмад" занимать второе место среди известных марок в сознании покупателей.
В число лидеров известности также вошли марки: "Гринфилд" (14%), "Брук Бонд" (9%), "Лисма" (8%), "Беседа" (8%), "Дилма" (7%), "Акбар" (6%), "Принцесса Нури" (5%) и др.
Даже те респонденты, которые не покупают чай (2% от числа опрошенных), лучше всего знают марки "Липтон" и "Ахмад" (31% от числа не покупающих продукцию данной товарной категории), а также марки "Майский чай", "Лисма", "Беседа" (данные марки разделили 3 место - их известность среди непокупающих чай составила 10,3%).
В рейтинге марок по количеству покупателей, которые называют марку как покупаемую чаще всего (эта величина измеряется в проекте при помощи показателя Salability Index), лидирует марка "Ахмад" (29%). На втором месте с небольшим отрывом следует марка "Липтон" (25%).
Интересно отметить, что, несмотря на то, что известность (по показателю BrainSticker) марки "Липтон" выше, чем у марки "Ахмад", на 15 п.п, предпочтение ей отдают меньше покупателей. Причем, такая тенденция сохраняется на протяжении всего 2006 г.
Кроме перечисленных марок, наиболее часто покупаемыми марками назвали "Майский чай" (8% респондентов), "Гринфилд" (7%), "Брукбонд" (2%), "Бодрость" (2%), "Беседа" (2%), "Дилма" (2%).
В целом же, можно отметить, что положение марок товарной категории "Чай", в особенности тройки лидеров, достаточно стабильно по всем показателям, используемым в проекте, и другим торговым маркам будет сложно конкурировать с ними.
/"РБК. Исследования рынков"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (716)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1006)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (937)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (46)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3578)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1214)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1131)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (86)
- Что такое липучесть бренда? (1288)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1251)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (195)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1202)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (254)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1487)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1689)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1377)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (292)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1739)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1734)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1498)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1488)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1360)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2332)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1066)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1831)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (779)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1998)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1951)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (729)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2002)
- Как питаются российские школьники? (1764)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1789)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1923)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2044)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2080)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (939)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (113)
- Где узнать стоимость Toncoin? (214)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2610)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2644)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (469)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2843)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2984)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2909)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2901)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2719)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2444)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2867)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2844)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1271)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (449)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1662)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (743)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3084)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3570)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2597)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
- Как научиться играть в покер (1284)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3137)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3134)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2804)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3263)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5221)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2734)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2624)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8265)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2622)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (825)
- Какую рекламу видит покупатель? (3275)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3055)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3014)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (995)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (938)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)


