9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга
Март 2022

На что опираться при выборе платформы автоматизации маркетинга
Конкурентоспособность компаний во многом зависит от использования ими передовых достижений в маркетинге. В последнее время активно развиваются платформы автоматизации, на рынке их представлено весьма немало. Основное преимущество таких платформ заключается в том, что они берут на себя рутинные задачи, высвобождая время и силы маркетологов на решение более сложных и креативных задач, в том числе общение с клиентами.
Каждая платформа отличается функционалом, от неё будет зависеть эффективность маркетинговых кампаний и размер прибыли, поэтому так остро стоит вопрос выбора той самой, подходящей именно вам. В статье разберём 9 основных критериев, которые нужно учитывать.
1. Быстрота техподдержки
Перед выбором платформы автоматизации маркетинга следует чётко определиться со спектром задач, которые она должна выполнять. Составьте список критериев, которым должна удовлетворять CDP:
- Какие функции платформа должна взять на себя
- Чем отличаться от текущей версии ПО
- В чём нужно опережать конкурентов
- С какими инструментами из используемых требуется провести интеграцию
- Насколько планы разработчиков по усовершенствованию платформы совпадают с вашими ожиданиями
Пример: если требуется функция автоматической рассылки корреспонденции, обратите внимание на наличие HTML-конструктора. Для расширенной аналитики здорово помогает наличие A/B/n-анализа и MTV-тестирования. Для тех, кто по достоинству ценит обратную связь от клиентов, ценностью обладает наличие функции создания форм и опросов.
Важно: платформа должна быть нацелена на централизацию бизнес-процессов и помощь менеджерам в выполнении их должностных обязанностей, но ни в коем случае не препятствовать работе.
2. Быстрота техподдержки
Неполадки встречаются абсолютно в любом программном продукте. Важно обращать внимание не на их наличие, а на скорость устранения. Идеально, когда техническая поддержка на связи в режиме 24/7. Специалисты на том конце провода должны обладать необходимыми компетенциями, а связь с ними — быть надёжной, быстрой и доступной.
3. Удобство интерфейса
Третья характеристика в нашем списке, но, возможно, первая по значимости. Платформа автоматизации маркетинга — инструмент, который предполагает каждодневное использование. Обратите внимание, чтобы интерфейс платформы был удобен, навигация в нём интуитивно понятной. Сейчас принято говорить о высокой отзывчивости программного обеспечения — рассматривайте претендентов именно с этой точки зрения.
4. Обучение от разработчика
Польза для бизнеса от использования платформы напрямую зависит от того, насколько умело вы её эксплуатируете. Мало выбрать инструмент с всеобъемлющим спектром возможностей, главное задействовать эти возможности в работе. Спросите разработчиков об инструкциях по эксплуатации ПО, обучающих видео, семинарах и вебинарах.
5. Стоимость платформы
Конечно стоимость программного обеспечения колеблется в зависимости от огромного количества факторов: наличия премиум-функций, локального или облачного типа сервера. Как определить справедливую цену? Промониторить цены на продукты конкурентов. Составьте список преимуществ каждого из них и выбирайте продукт, который наиболее полно удовлетворяет вашим запросам с минимальными издержками. Обратите внимание, что многие разработчики предоставляют скидки или привлекают клиентов аппетитными персональными предложениями.
6. Положительные отзывы
В современном мире практически на любой продукт или услугу можно найти отзывы в интернете. Данная тенденция не обходит стороной и рынок CDP. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выудить всестороннюю информацию о ПО. Опытные пользователи оставляют полные отзывы по результатам работы с сервисом.
Отсутствие отзывов должно насторожить. Поищите онлайн-сообщества или форумы — у хороших поставщиков программного обеспечения чаще всего есть такие ресурсы, где размещена вся актуальная информация и полезные советы.
7. Возможности интеграции
Наверняка вы работаете не с нуля, и уже используете определённый набор инструментов и программ. Внедряемая платформа автоматизации маркетинга не должна нарушать привычной работы. Пример для банковской сферы: поинтересуйтесь у разработчиков о возможности интеграции с глобальной операционной системой, ПО для взаимодействия с клиентской базой, с другими платформами клиентских данных и сервисами для рассылки персонализированных уведомлений.
8. Расположение сервера
В зависимости от ваших предпочтений обратите внимание на SaaS или On-Premise. Эти виды программного обеспечения различаются размещением хранилища данных и способами установки. Для работы с конфиденциальной информацией предпочтительнее использовать On-Premise решение. Этот вариант, как правило, стоит дороже, так как затраты на внедрение и последующее обслуживание ложатся на плечи покупателя.
SaaS технология проще в использовании, требует минимальной техподдержки, поэтому стоит дешевле. Малый и средний бизнес предпочитает обращаться к данному сценарию. Среди минусов — более низкий, по сравнению с On-Premise, уровень безопасности данных и чаще случающиеся перебои в работе.
9. Масштабируемость CDP
Масштабируемость определяет временной интервал, доступный вам, пока возможности платформы автоматизации маркетинга не исчерпают себя и не принудят вас искать новые инструменты для решения стоящих перед бизнесом задач. Потрясающий случай, когда планы разработчиков по совершенствованию CDP совпадают с вашими потребностями, когда вы имеете право некоторым образом влиять на процессы доработок и улучшений, и ваше мнение не игнорируется. В этой ситуации CDP растёт вместе с вашей организацией. При желании можете подсчитать в денежном виде экономию от отсутствия необходимости внедрения нового ПО, обучения и прочих издержек, сопряжённых со сменой системы.

Резюме
Автоматизация маркетинга открывает широкие возможности для охвата целевой аудитории. Независимо от сферы деятельности компании (банковская сфера, страхование, продажи или турбизнес) грамотно подобранное ПО приведёт бизнес к желаемому результату. Не углубляясь в преимущества автоматизации бизнеса как таковые, обращаем ваше внимание, что к вопросу выбора CDP стоит подойти очень ответственно. К счастью, многообразие платформ на современном рынке позволяет удовлетворить самые изысканные требования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (803)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1015)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (944)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (63)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3594)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1224)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1144)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (96)
- Что такое липучесть бренда? (1298)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (215)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1213)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (262)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1501)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1700)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1389)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (303)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1748)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1744)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1502)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1367)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2342)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1072)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1839)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (784)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2003)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1955)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (744)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1769)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1794)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1929)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2051)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2086)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (128)
- Где узнать стоимость Toncoin? (221)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2149)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2623)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2650)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (170)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (486)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2847)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2912)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1462)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2914)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2910)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2733)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2921)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2450)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2855)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1283)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (454)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1666)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (750)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3087)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3585)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2601)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2573)
- Как научиться играть в покер (1289)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3018)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3144)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2810)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5243)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2739)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2628)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2627)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (830)
- Какую рекламу видит покупатель? (3279)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3060)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (909)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3018)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1011)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (945)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (889)


